Технабор.Ру

Регистрация

Как поменять лямбда-зонд

Лямбда– датчик кислорода – это элемент системы питания инжекторных автомобилей. Предназначение этого устройства в том, что оно показывает коэффициент перерасхода воздуха в топливовоздушной смеси. Отторжение лямбда-зонда или перебои в его работе могут произойти при отделении электроцепей подключения, замыкании, засорении продуктами сгорания бензина, термических перегрузках и механических поломках, например, при езде по бездорожью.Как поменять лямбда-зонд

Диагностируйте проблему, убедитесь в том, что лямбда-зонд пришел в негодность. Если лямбда-зонд сломался, содержание СО в выхлопе увеличивается с 0,1-0,3% до 3-7%. Другими симптомами поломки датчика кислорода являются ухудшение разгонной динамики, изменяющийся холостой ход, повышенный расход топлива.

В большинстве случаев лямбда-зонд перестает работать из-за нагара, который скапливается на чувствительном элементе под защитным колпачком. Можно попробовать убрать налет, чтобы восстановить работоспособность датчика. Промывают датчик в ортофосфорной кислоте в течение 10-20 минут. Она разъедает грязь, но не разрушает электроды и металлы. После промывки датчик нужно ополоснуть и высушить. Резьбу нужно смазать монтажной пастой. Если мойка не помогла, лямбда-зонд необходимо заменить.

Снимите клемму аккумулятора. Найдите лямбда-зонд, отрежьте разъем так, чтобы провод, который идет от разъема, составлял примерно двадцать сантиметров. Выкрутив старый зонд, на его место необходимо поставить новый датчик, предварительно зачистив провода. Установка должна быть крайне аккуратной, нужно следить за тем, чтобы не повредить провода, идущие от лямбда-зонда. Зачистив проводки на разъеме, с помощью проводников, идущих в комплекте, нужно выполнить соединение. После соединения, провода необходимо заизолировать. Подключив разъем готового лямбда-зонда, можно надевать клеммы аккумулятора.

Поменяв лямбда-зонд, соблюдайте меры предосторожности, которые помогут увеличить срок его службы. В частности, сильно снижают срок службы этого датчика некачественные масло-съемные кольца, проникновение антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, концентрированная топливо-воздушная смесь.

Меняйте лямбда-зонд, как этого требуют правила эксплуатации. Для неподогреваемых – каждые 50 – 80 тысяч километров, для подогреваемых – через каждые 100 тысяч километров, для планарных – каждые 160 тысяч. Своевременная замена датчика позволит сэкономить до 15% топлива, сократит токсичность выхлопа, будет способствовать сохранению динамических особенностей двигателя.

© Технабор.Ру