Главная Войти О сайте

Как подтянуть цепь на ВАЗ 2107

Как подтянуть цепь на ВАЗ 2107

Содержание:
  1. Необходимость технического обслуживания цепи ГРМ
  2. Как провести проверку натяжения цепи ГРМ
  3. Порядок действий при регулировке цепи ГРМ
  4. Полезные советы для проверки и регулировки цепи ГРМ

Натяжение цепи ГРМ автомобиля "классики": как провести проверку и регулировку

За время развития модельного ряда волжского автомобильного завода появилось несколько вариантов двигателей народного автомобиля "классики". Среди прочего, моторы различаются типом привода газораспределительного механизма (ГРМ). Существуют цепной и ременный приводы. Цепной чуть более шумный и прожорливый, но при должном уходе, гораздо более долговечный, нежели ременный.

Необходимость технического обслуживания цепи ГРМ

Вам понадобится ключ "на 10" и ключ для проворачивания коленчатого вала или головка "на 36". По мере эксплуатации происходит износ звеньев цепи, что приводит к некоторому их растяжению и общему удлинению цепи. Также, вечной фиксации не обеспечивают крепления натяжителя цепи. Все это приводит к ослаблению натяжения цепи. Ослабленная цепь, помимо шума, может быстро вывести из строя башмак натяжителя и успокоитель. А очень слабая цепь может перескочить зуб одной из шестерен и сильно нарушить работу двигателя. Своевременное техническое обслуживание поможет избежать скорого ремонта и лишних затрат.

Как провести проверку натяжения цепи ГРМ

Проверку натяжения цепи рекомендуется проводить, в среднем, не реже чем раз в 10000 километров пробега. Операцию можно осуществлять без смотровой канавы. Регулировать цепь можно как на прогретом, так и на холодном двигателе.

Порядок действий при регулировке цепи ГРМ

1. Установите автомобиль на ровную площадку, заглушите мотор и взведите стояночный тормоз. Включите нейтральную передачу и откройте капот.
2. Головкой "на 10" отверните фиксирующую крышку натяжителя цепи. Она располагается со стороны пассажирского сидения, под патрубком системы охлаждения, который входит в переднюю часть головки блока цилиндров. Не откручивайте крышку натяжителя совсем, достаточно отпустить ее на несколько оборотов.
3. Специальным ключом или головкой "на 36" прокрутите коленчатый вал на 1 - 1,5 оборота в направлении вращения. Гайка коленчатого вала находится в нижней передней части блока цилиндров, в центре нижнего колеса клиноременной передачи привода помпы. Прокручивая вал, вы приведете в движение цепь ГРМ, и освобожденный натяжитель, под действием собственной пружины, автоматически натянет цепь до необходимого состояния.
4. Затяните до упора гайку-фиксатор натяжителя цепи.
5. Пользуйтесь автомобилем.

Полезные советы для проверки и регулировки цепи ГРМ

- Сильно вытянутая цепь не может быть натянута подобным образом и подлежит замене.
- Чтобы проверить состояние цепи, полностью открутите крышку натяжителя и обратите внимание на шток внутри. Если он выходит наружу натяжителя, цепь в порядке. Если он утоплен вглубь корпуса, цепь, скорее всего, сильно растянута.
- Если в вашем распоряжении не имеется ключа и головки для проворачивания коленчатого вала, сделайте следующее: включите третью передачу, вывесите одно из задних колес, и, вращая его в направлении движения, проворачивайте коленчатый вал.


© Технабор.Ру