Как подключить эконометр
- Установка эконометра на автомобиль: пошаговая инструкция
- Выбор места для установки
- Снятие и разборка панели приборов
- Монтаж и закрепление прибора
- Изготовление кронштейна для дополнительных приборов
- Подключение эконометра
Установка эконометра на автомобиль: пошаговая инструкция
Некоторые приборы, которые устанавливают на современных автомобилях, отсутствуют на машинах старых выпусков. К их числу можно отнести и эконометр – простой прибор, измеряющий разрежение во впускном коллекторе и позволяющий корректировать манеру вождения в сторону экономии топлива.
Выбор места для установки
Перед установкой эконометра необходимо выбрать место на приборной панели. Ответственно отнеситесь к этому вопросу. Прибор должен быть хорошо виден и не загораживаться рулевым колесом и другими органами управления. Если автомобиль старинный и установка нового прибора нарушит оригинальность приборной панели, установите его на штатное место какого-либо другого прибора, менее необходимого, чем эконометр.
Снятие и разборка панели приборов
Если принято решение об установке эконометра вместо другого прибора, необходимо снять и разобрать панель приборов. Для правильной постановки ее назад прочитайте инструкцию по эксплуатации. Прибор возьмите от ВАЗ-2105 и аккуратно разберите.
Монтаж и закрепление прибора
Примерьте корпус прибора на предполагаемое место установки. Если необходимо, доработайте корпус и установочное место так, чтобы его можно было поставить внутрь. Закрепите прибор с помощью саморезов.
Изготовление кронштейна для дополнительных приборов
Изготовьте из куска толстой жести специальный кронштейн, который можно прикрепить к торпедо под рулевой колонкой. На этом кронштейне можно закрепить эконометр и другие дополнительные приборы, предполагаемые к установке, например, механический манометр от КамАЗа и вольтметр от УАЗа. Все они выполнены в едином стиле и гармонируют друг с другом.
Подключение эконометра
Подключите эконометр к сливной пробке впускного коллектора. Вкрутите вместо нее Г-образный штуцер от карбюратора, а в него – штуцер с медной трубкой, на которую насадите шланг. В качестве последнего используйте специальный толстый резиновый шланг от вакуум-корректора трамблера. Прозрачные шланги, продающиеся в комплекте с приборами, ненадежны и могут деформироваться от жара коллектора и разрежения. Проведите шланг в моторный отсек под рулевой колонкой.
При нежелании использовать пробку для подключения прибора, просверлите отдельное отверстие и нарежьте в нем резьбу плашками. Затем вверните в нее карбюраторный штуцер и наденьте на него шланг.