Главная Войти О сайте

Как подбирать вкладыши на коленвал

Как подбирать вкладыши на коленвал

Содержание:
  1. Замена вкладышей автомобильных двигателей: инструкция
  2. Демонтаж двигателя
  3. Расточка коленвала
  4. Установка вкладышей
  5. Завершающие шаги
  6. Полезные советы

Замена вкладышей автомобильных двигателей: инструкция

Замена вкладышей требует опыта ремонта автомобильных двигателей, поэтому в подобных случаях принято обращаться в автосервис. Однако подобрать нужный размер ремонтных деталей и приобрести их можно самостоятельно. Вам понадобится:

  • набор гаечных ключей для разборки двигателя;
  • штангенциркуль;
  • калибровочная пластиковая проволока.

Демонтаж двигателя

Сначала необходимо демонтировать двигатель и установить его в положение, удобное для дальнейшей разборки. Далее нужно снять поддон, масляный насос и открутить коренные, шатунные крышки, закрывающие вкладыши, по сути, являющиеся подшипниками скольжения. В этом процессе желательно участие специалиста, который с помощью штангенциркуля определит, какая шейка коленчатого вала стала «виновницей» неправильной работы двигателя.

Расточка коленвала

На следующем этапе необходима расточка коленвала до ближайшего размера. Приобретать вкладыши необходимо лишь после того, как шлифовка шеек уже произведена – слесарь-моторист сообщит вам необходимый размер вкладышей. Вкладыши продаются в комплекте, предназначенном для шатунных или коренных шеек.

Установка вкладышей

Вкладыши устанавливаются на новый или на прошедший шлифовку коленчатый вал. Для двигателей, выпущенных на ВАЗе, существует 4 ремонтных размера вкладышей с шагом в 0,25 мм: 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм. Для моторов, выпускаемых на ГАЗе и АЗЛК (плюс Ижевский завод), есть еще 5-й, 6-й размер расточки коленвала: 1,25 мм и 1,5 мм; размер вкладыша указывается на его поверхности.

Завершающие шаги

Расточенный коленвал необходимо продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оставшуюся после обработки детали стружку. При установке вкладышей последние необходимо смазать моторным маслом. Элементы кривошипно-шатунного механизма монтируются "замок к замку". Если у вас отсутствует опыт ремонта двигателя, то работы лучше поручить специалисту.

Полезные советы

При расточке коленвального вала необязательно будет соблюдаться последовательность: при большом износе шеек коленвала возможна их шлифовка через размер. Коленвальный вал является одной из наиболее дорогих деталей двигателя; поэтому своевременная расточка и шлифовка шеек значительно продлевает срок службы мотора в целом.

Определение необходимости замены вкладышей производится с помощью специальной калиброванной пластмассовой проволоки, которая устанавливается на коренной или шатунной шейке коленвала. Далее ставится крышка с вкладышем и затягивается с усилием примерно 51 Н/м (понадобится динамометрический ключ). Зазор можно определить по уровню сплющевания проволоки.


© Технабор.Ру