Как починить стартер
Содержание:- Причины отказа стартера
- Снятие стартера для ремонта
- Ремонт втягивающего реле
- Восстановление электромагнитного сердечника
- Восстановление контактной группы втягивающего реле
- Результаты ремонта стартера
Исправление отказа стартера: как справиться с проблемой заедания соленоида
Стартер автомобиля может отказать в запуске двигателя из-за заедания соленоида втягивающего реле. В этом случае электромагнитная сила не может преодолеть сопротивление нагрузки, и бендикс не перемещается, чтобы вступить в зацепление с маховиком и запустить двигатель. Если вы оказались в такой ситуации, существует способ аварийного запуска двигателя и добраться до места ремонта самостоятельно.
Причины отказа стартера
Наиболее распространенными причинами отказа стартера являются неисправности втягивающего реле. Это может быть заедание соленоида или нагар на контактах, а также износ муфты и ведущей шестерни бендикса из-за больших нагрузок. Замена опорных втулок якоря и щеток производится реже.
Снятие стартера для ремонта
При возникновении любой из перечисленных неисправностей стартер необходимо снять с двигателя для устранения проблемы. Обязательно отключите бортовую сеть автомобиля перед началом работ.
Ремонт втягивающего реле
Для ремонта втягивающего реле, снимите его со стартера. Открутите два болта крепления и отсоедините шину обмоток статора от нижней клеммы. Затем выведите наконечник соленоида из зацепления с вилкой бендикса.
Восстановление электромагнитного сердечника
Извлеките электромагнитный сердечник и осмотрите его на предмет заусенцев на поверхности. Если они есть, удалите их, используя мелкую наждачную бумагу с минимальным размером зерна. Внутренняя часть поверхности электромагнитной катушки также восстанавливается с помощью наждачной бумаги, накрученной на круглую палку нужного размера.
Восстановление контактной группы втягивающего реле
Для восстановления контактной группы втягивающего реле, развальцуйте заднюю крышку и отпаяйте проводок, подключенный к электромагниту. Снимите стопорную скобу с большого медного диска, снимите его, переверните и установите обратно. На задней стороне диэлектрической крышки, используя ключ на 13 мм, открутите две шайки крепления медных болтов. Поверните их на 180 градусов и затяните в этом положении.
Результаты ремонта стартера
После проведенных работ ваш стартер больше не будет вызывать проблем и будет служить вам еще долгое время.