Главная Войти О сайте

Как починить стартер

Отказ стартера запускать двигатель может произойти из-за заедания соленоида втягивающего реле. Электромагнитная сила в данном случае не в состоянии преодолеть сопротивление возникшей нагрузки и переместить бендикс, чтобы ввести его в зацепление с венцом маховика и провернуть коленвал мотора. При возникновении указанной ситуации для аварийного запуска двигателя перемкните две толстые клеммы на втягивающем реле при включенном замке зажигания, и вы сможете самостоятельно добраться до места ремонта.Как починить стартер

Наиболее частыми причинами отказа стартера являются неисправности втягивающего реле, в том числе заедание соленоида и образование нагара на контактах, а также бендикса, у которого из-за больших нагрузок подвергаются интенсивному износу муфта и ведущая шестерня. Гораздо реже осуществляется замена опорных втулок якоря и щеток.

При возникновении любой из перечисленных неисправностей стартер в обязательном порядке демонтируется с двигателя для их устранения. Разумеется, что бортовая сеть автомобиля на данном этапе заблаговременно обесточена.

Для ремонта втягивающего реле снимите его со стартера. Это получиться сделать, если открутить два болта его крепления и отсоединить шину обмоток статора от нижней клеммы. Затем выводите наконечник соленоида из зацепления с вилкой бендикса.

Извлеките электромагнитный сердечник. Осмотрите его на предмет обнаружения на его поверхности заусенцев. Если таковые имеются, то их устранение производится методом шлифования мелкой наждачной бумагой, у которой размер зернистости абразивного материала ближе «нулевому». Внутренняя часть поверхности электромагнитной катушки восстанавливается таким же способом, как описано выше, но наждачная бумага в данном случае накручивается на круглую палку подходящего размера.

Для восстановления контактной группы втягивающего реле развальцуйте заднюю крышку и отпаяйте проводок, присоединенный к электромагниту. Снимите стопорную скобу с большого медного диска, снимите его, переверните и установите назад. Сзади крышки, изготовленной из диэлектрического материала, ключом на 13 мм открутите две шайки крепления медных болтов. Поверните их на 180 градусов вокруг своей оси и затяните в таком положении.

В результате проведенного ремонта стартер не будет больше преподносить «сюрпризы» своему владельцу и прослужит еще долгое время.


© Технабор.Ру