Главная Войти О сайте

Как переделать карбюратор

Как переделать карбюратор

Содержание:
  1. Переход от карбюратора к инжектору: пошаговая инструкция
  2. Выбор системы впрыска и приобретение деталей
  3. Разборка и подготовка автомобиля
  4. Замена необходимых деталей
  5. Разборка системы питания и зажигания
  6. Подключение проводки и сборка системы питания и зажигания
  7. Сборка и проверка работоспособности

Переход от карбюратора к инжектору: пошаговая инструкция

Многие отечественные автозаводы, переходя с карбюраторных двигателей на инжекторные, стремились сохранить конструкцию блока и головки без значительных изменений. В этой статье мы рассмотрим, как можно самостоятельно переделать карбюраторную систему на инжекторную.

Выбор системы впрыска и приобретение деталей

Перед началом работы необходимо выбрать систему впрыска и приобрести все нужные детали. Оптимальным вариантом по стоимости будет система впрыска на базе контроллера BOSCH M1.5.4 без датчиков кислорода и нейтрализатора, которая удовлетворяет российским требованиям по токсичности выхлопных газов. Этот контроллер также предлагает возможность тюнинга. Систему питания лучше собрать из заводских деталей, чтобы не вносить изменений в конструкцию и избежать проблем при регистрации в ГИБДД. Основные приобретаемые запчасти включают в себя ресивер, впускной коллектор, топливную магистраль, бензобак, корпус воздушного фильтра и другие. Рекомендуется приобрести полный комплект навесных агрегатов головки блока цилиндров, так как это обойдется дешевле, чем покупка отдельных деталей.

Разборка и подготовка автомобиля

Перед разборкой старой системы необходимо промыть и просушить новый бензобак и установить в него бензонасос. Убедитесь, что стрелки на баке и корпусе бензонасоса совпадают, и проверьте легкость перемещения поплавка топливного датчика. Для защиты бензобака от коррозии, покройте его антикоррозионной мастикой. Затем сверлите два отверстия в блоке цилиндров - одно для датчика детонации, другое для модуля зажигания. Если блок цилиндров уже имеет готовые отверстия или специальные отливы под них, используйте их. При сверлении будьте аккуратны и соблюдайте правильную глубину отверстий. Перед началом работы слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и бампер. Резьбу датчика детонации вкручивайте до упора, так как она является конусной.

Замена необходимых деталей

Смените патрубок отвода охлаждающей жидкости и в него вкрутите новый датчик температуры. Уберите датчик температуры из радиатора и поставьте на его место заглушку. Возможно, потребуется тройник системы охлаждения для подключения расширительного бачка, а также прокладка. Затем слейте масло, снимите поддон, ремень ГРМ и зубчатый шкив. Замените масляный насос на новый, который должен иметь отливку под крепление датчика положения КВ, и обычный шкив генератора на демпфирующий с зубчатым венцом. Ремень также замените на клиновый, а генератор - на новый, учитывая, что электроника впрыска потребляет больше энергии. Если автомобиль не новый, замените прокладки маслонасоса и поддона.

Разборка системы питания и зажигания

Для разборки системы питания и зажигания, начните снятием аккумулятора, затем трамблера, бензонасоса и вспомогательных агрегатов, фильтра воздуха и корпуса, карбюратора и коллектора, тросов акселератора и воздушной заслонки, проводки зажигания в мотоотсеке, катушки, коммутатора, блока ЭПХХ, топливных трубок, бензобака и шланга вакуумного усилителя.

Подключение проводки и сборка системы питания и зажигания

Разберите приборную панель и изготовьте жгут из двух проводов на +12В с клеммы замка зажигания на вход тахометра. Отдельный провод предназначен для лампы Check Engine. Используйте 8-контактный разъем с одной стороны и 4-контактный с другой. Протяните жгут зажигания из мотоотсека в салон, прикрепите его и соедините с изготовленным жгутом. Присоедините два отдельных провода жгутов впрыска к монтажному блоку. В реле вентилятора замкните провода, которые ранее шли к датчику включения вентилятора. Закрепите контроллер, реле и предохранители в соответствующих местах. Добавьте два провода, соединяющих указатель уровня топлива с жгутом бензонасоса.

Сборка и проверка работоспособности

Замените родной жгут датчика уровня топлива на новый с разъемом для бензонасоса. Установите заглушку на правую сторону головки блока и прикрепите к ней "массу" жгута впрыска. Установите коллектор, топливную рейку с форсунками, ресивер и дроссельный патрубок. Замените трос газа на более длинный. Проложите топливную магистраль по днищу кузова и протолкните шланг обратной подачи под рулевым механизмом. Закрепите топливную магистраль фиксаторами, накрутите топливные шланги и закрепите топливный фильтр на кронштейне к днищу кузова. Установите новый бензобак, закрепите его хомутами и подключите топливную магистраль. Перед установкой форсунок проверьте их на наличие утечек. Прикрепите рампу к коллектору, установите отдельные датчики, модуль зажигания и высоковольтные провода. Надежно закрепите "массу", проводку и шланги. Затем установите воздушный фильтр, шланг патрубка и подключите шланги вентиляции картера и подогрева патрубка дросселя.

После сборки проверьте работу автомобиля. Если все запчасти исправны, автомобиль должен запуститься без проблем. В конце подключите ДСТ-2 и газоанализатор, сбросьте ошибки и на холостом ходу отрегулируйте состав смеси.

Напоминание: Соблюдайте осторожность и правила безопасности при выполнении работ. Надежно крепите все детали и части, чтобы избежать проблем в будущем. Для выполнения всех работ рекомендуется иметь помощника.


© Технабор.Ру