Главная Войти О сайте

Как отшлифовать коллектор

Коллектором называется техническое устройство, расположенное в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Здесь имеются выпускной и впускной коллекторы, собирающие потоки газов или смесей в общий поток для обеспечения бесперебойной работы ДВС. Шлифовку коллекторов лучше всего выполнять при переборке двигателя.Как отшлифовать коллектор

Демонтируйте головку, снимите с нее клапаны и распредвал. После чего удалите коллекторы. Существует несколько вариантов шлифовки. Попробуйте сначала отшлифовать крупным наждаком, а по мере «выкуривания» перейдите на более мелкую наждачную шкурку.

Второй вариант: закрепите наждак на тряпке, коллектор поставьте в тиски и трите тряпкой по нужным местам детали. Этот способ пригоден в том случае, если заусеницы небольшие.

Можно отшлифовать коллектор при помощи маленьких ершиков (диаметром от 1 до 5 см), изготовленных из металлической проволоки. Вставьте ершик в патрон дрели. К хвостовику прикрепите удлинитель из троса диаметром 6-10 мм и отшлифуйте коллектор.

Также в ряде случаев шлифовка коллектора выполняется при помощи троса толщиной 2-3 мм. Нанесите на него слой грубой абразивной пасты, например ГОИ, и совершайте поступательно-вращательные движения в одном из каналов. Визуально проверьте качество грубой обработки, намотайте на трос брезент, смажьте его пастой ГОИ и повторите процедуру. Данным способом вы сможете обработать самые критичные части.

Для шлифовки коллектора используйте пескоструйную машину. Повторите все действия, описанные выше, но вместо троса примените струю сжатого воздуха с абразивными частицами.

Шлифовка - вещь неоднозначная, имеет много плюсов и минусов. Но, однозначно, не во вред мотору пойдет очистка и стыковка каналов. После такой процедуры вы хорошо прочувствуете работу двигателя, на холостых оборотах он будет более устойчив особенно в непрогретом виде и зимой. Также чуть поднимутся максимальные обороты мотора и добавится динамика.


© Технабор.Ру