Как отшлифовать коллектор
Содержание:- Как выполнять шлифовку коллекторов двигателя внутреннего сгорания
- Подготовка к шлифовке
- Варианты шлифовки коллекторов
- 1. Шлифовка с использованием наждачной шкурки
- 2. Шлифовка с использованием тряпки и наждачной шкурки
- 3. Шлифовка с использованием металлических ершиков
- 4. Шлифовка с использованием троса и абразивной пасты
- 5. Шлифовка с использованием пескоструйной машины
- Положительные результаты шлифовки
- Полезный совет
Как выполнять шлифовку коллекторов двигателя внутреннего сгорания
Коллектором называется техническое устройство, расположенное в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Он играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя, собирая потоки газов или смесей в общий поток. Шлифовка коллекторов является одним из способов улучшить работоспособность двигателя. В этой статье мы расскажем, как правильно выполнять шлифовку коллекторов.
Подготовка к шлифовке
Перед тем, как начать шлифовать коллекторы, необходимо демонтировать головку двигателя, снять с нее клапаны и распредвал. После этого можно приступать к удалению коллекторов. Для шлифовки вам понадобятся следующие инструменты и материалы: крупная и мелкая наждачная шкурка, тряпка, металлические ершики, дрель, трос, абразивная паста (ГОИ), брезент и пескоструйная машина.
Варианты шлифовки коллекторов
Существует несколько вариантов шлифовки коллекторов, из которых вы можете выбрать наиболее подходящий для вашего случая.
1. Шлифовка с использованием наждачной шкурки
Один из вариантов - отшлифовать коллекторы сначала крупным наждаком, а затем по мере "выкуривания" перейти на более мелкую наждачную шкурку. Этот метод подходит, если заусеницы небольшие.
2. Шлифовка с использованием тряпки и наждачной шкурки
Другой вариант - закрепить наждак на тряпке, поставить коллектор в тиски и треть тряпкой по нужным местам детали. Этот способ также подходит для удаления небольших заусениц.
3. Шлифовка с использованием металлических ершиков
Третий вариант - отшлифовать коллектор при помощи маленьких ершиков, изготовленных из металлической проволоки. Вставьте ершик в патрон дрели и отшлифуйте коллектор. Этот метод позволяет добраться до более труднодоступных мест.
4. Шлифовка с использованием троса и абразивной пасты
Еще один вариант - шлифовка с использованием троса толщиной 2-3 мм. Нанесите на трос слой грубой абразивной пасты, например ГОИ, и совершайте поступательно-вращательные движения в одном из каналов коллектора. После грубой обработки можно повторить процедуру с использованием пасты ГОИ и брезента для обработки критичных частей.
5. Шлифовка с использованием пескоструйной машины
Для более качественной шлифовки коллектора можно использовать пескоструйную машину. Повторите все действия, описанные выше, но вместо троса примените струю сжатого воздуха с абразивными частицами.
Положительные результаты шлифовки
Шлифовка коллекторов может принести ряд положительных результатов. После процедуры вы заметите улучшение работы двигателя, особенно на холостых оборотах и в непрогретом виде. Также чуть поднимутся максимальные обороты мотора и добавится динамика. Помимо этого, шлифовка коллекторов помогает очистить и стыковать каналы, что способствует более эффективной работе двигателя.
Полезный совет
Для полного улучшения работоспособности двигателя рекомендуется провести комплексную шлифовку впускных труб, коллектора и впускных каналов головки цилиндров. Также отполируйте главный диффузор карбюратора, чтобы обеспечить лучший поток воздуха и топлива.