Главная Войти О сайте

Как отремонтировать руль

Как отремонтировать руль

Содержание:
  1. Неисправности в системе рулевого управления автомобиля
  2. Признаки возникших неисправностей
  3. Устранение неисправностей
  4. Замена рулевых тяг и сальника рулевой рейки
  5. Испытание и регулировка рулевой рейки
  6. Ремонт рулевой колонки

Неисправности в системе рулевого управления автомобиля

Неисправности в системе рулевого управления автомобиля относятся к категории наиболее опасных. Они могут возникать по нескольким причинам, главной из которых является плохое качество российских дорог. Кроме того, неисправности могут быть вызваны нарушениями правил эксплуатации, неквалифицированным обслуживанием и ремонтом, а также превышением предельного срока службы рулевой системы.

Признаки возникших неисправностей

Водители обычно могут заметить неисправности в системе рулевого управления по нескольким внешним признакам. Это могут быть стуки, биение, увеличенный люфт, затрудненное вращение руля, шумы в усилителе руля, а также вытекание рабочей жидкости.

Устранение неисправностей

Для устранения возникших неисправностей в системе рулевого управления необходимо провести его разборку. При демонтаже следует сделать отметки в местах расположения регулировочных шайб, чтобы затем все компоненты были установлены на свои места при сборке. Сошка и вал также могут быть разобраны с помощью специальных съемников. После разборки каждую деталь рулевой системы необходимо тщательно осмотреть. Если обнаружены явные следы износа на поверхностях роликов, червяка и подшипников, их необходимо заменить. Также подлежат замене втулки вала, если зазор между ними превышает 0.10 мм.

Замена рулевых тяг и сальника рулевой рейки

Если колеса постоянно виляют или протекторы шин изнашиваются преждевременно, это может быть признаком неисправности рулевых тяг. В таком случае требуется замена шарниров, втулок и шкворней. Если во время движения слышен стук, это может означать образование зазоров в конических пальцах рулевых тяг. Эту неисправность можно устранить подтягиванием гаек, однако при сильном износе наконечника рулевой тяги требуется его полная замена. Одной из часто встречающихся проблем является неисправность сальника рулевой рейки. В таком случае рулевая рейка должна быть разобрана, осмотрена и неисправные детали заменены.

Испытание и регулировка рулевой рейки

После проведения ремонта рулевая рейка должна быть испытана на специальном стенде, где проверяется ее работоспособность. Затем следует регулировка уже установленной на автомобиле рулевой рейки, в ходе которой фиксируются углы схождения колес. Эту операцию рекомендуется проводить в автосервисе с использованием компьютерного стенда на специальном подъемнике.

Ремонт рулевой колонки

Ремонт рулевой колонки является наиболее сложной задачей, так как она состоит из множества частей. При разборке рулевой колонки необходимо соблюдать четкую последовательность демонтажа деталей. После осмотра и замены неисправных деталей сборка рулевой колонки также осуществляется в обратной последовательности. В случае серьезных дефектов всю рулевую колонку следует заменить.


© Технабор.Ру