Технабор.Ру

Регистрация

Как отремонтировать коробку

Плавная езда на автомобиля зависит во многом от коробки передач. Кроме того, она может стать последним рубежом, в случае отказа тормозов. Умелое использование коробки передач в сложных и тяжелых условиях, например, в гололед или езда по тяжелым грунта, дает возможность автомобилю успешно с ними справляться. Для того чтобы всегда быть в ней уверенным, следует регулярно проводить техническое обслуживание КПП. В случае обнаружения дефектных деталей, их следует немедленно заменить.Как отремонтировать коробку

Снимите и разберите коробку передач. Детали перед осмотром тщательно очистите скребком илищеткой. Удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможной грязи. После чего промойте и удалите все остатки масла. Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите. Тщательно продуйте подшипники, при этом следите, чтобы не было вращения колец.

Осмотрите крышки и картер КПП. На последнем не должно быть трещин, в гнездах подшипников повреждений или износа. На смежных поверхностях с крышками и картером сцепления также не должно быть изъянов, которые могут вызвать недостаточную герметичность и расхождение осей. Устраните незначительные повреждения бархатным напильником. В случае невозможности восстановления, детали замените. Проверьте состояние передней крышки. Определите касание ее первичным валом при вращении. Если данный факт имеет место, замените поврежденные детали. Проверьте сливное отверстие передней крышки, оно не должно быть засорено, в противном случае очистите его пробку.

Осмотрите сальники. На их рабочих кромках не должно быть нервностей и повреждений, допускается износ рабочей кромки не более 1 мм. В случае незначительных повреждений -замените.

Осмотрите валы. На шлицах и рабочих поверхностях вторичного вала не должно быть повреждений и чрезмерного износа. Эластичная муфта должна свободно перемещаться на шлицах. На переднем конце вторичного вала, а также в отверстии первичного вала на поверхности качения игл видимых неровностей быть не должно. На промежуточном вале не допускается чрезмерный износ зубьев или выкрашивания. Ось шестерни заднего хода должна иметь гладкую поверхность без следов заедания. Небольшие неровности устраните шлифовальными шкурками зернистостью М10-М40. В случае больших деформаций и повреждениях вал замените новым.

Проверьте шестерни. На них не допускается износ зубьев или их повреждение, превышающие допустимый боковой зазор в зацеплении. Обратите внимание на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов. Рабочая поверхность не должна быть гладкой и иметь видимых следов износа. Проверьте зазор между шестернями в зацеплении. Дефектные детали замените.

Осмотрите подшипники. Они должны быть в идеальном состоянии. Радиальный зазор не должен быть более 0,05 мм. Прижмите пальцами внутреннее кольцо к наружному и проверните одно из них, качение должно быть легким и плавным. Не допускаются повреждения на поверхностях шариков или роликов и беговых дорожках колец. Замените неисправные детали.

Проверьте вилки и штоки. Не допускается деформация вилок переключения передач. Штоки должны свободно перемещаться без зазора в отверстиях картера. Проверьте состояние пружин, блокировочных сухарей и шариков фиксаторов. Замените поврежденные детали.

Осмотрите муфты, ступицы и блокирующие кольца синхронизаторов. Проверьте на возможность заедания на ступицах муфт включения передач. Особое внимание обратите на поверхности скольжения муфт. Проверьте торцы зубьев муфт. Значительный износ поверхности блокирующих колец не допускается. Устраните неисправности, которые препятствуют свободному скольжению, бархатным напильником. Дефектные детали замените.

© Технабор.Ру