Как отрегулировать редуктор заднего моста
Содержание:- Регулировка редуктора заднего моста: пошаговая инструкция
- Шаг 1: Осмотр редуктора
- Шаг 2: Проверка граней зубьев
- Шаг 3: Сборка редуктора
- Шаг 4: Установка подшипников
- Шаг 5: Определение момента прокручивания вала
- Шаг 6: Регулировка подшипников дифференциала
- Шаг 7: Измерение зазора в главной паре
- Шаг 8: Затяжка гаек
Регулировка редуктора заднего моста: пошаговая инструкция
Шаг 1: Осмотр редуктора
Перед началом ремонта редуктора заднего моста необходимо осмотреть его и выявить возможные дефекты. Почистите все детали щеткой и отмойте их в керосине. Если обнаружены повреждения зубьев шестерни, замените поврежденную деталь.
Шаг 2: Проверка граней зубьев
Обратите внимание на грани между вершиной зубьев и рабочей поверхностью. Они должны быть острыми. Если имеются закругления или забоины, замените главную пару. Мелкими дефектами можно устранить мелкой шкуркой, а затем провести их полировку.
Шаг 3: Сборка редуктора
При сборке редуктора необходимо поставить новую гайку фланца, манжету и распорную втулку. Если редуктор собирается в старом картере, необходимо произвести расчет изменения размеров ведущей шестерни и ее регулировочного кольца. Это позволит определить разницу в отклонении толщины между новой и старой шестернями.
Шаг 4: Установка подшипников
Очистите подшипники и их посадочные места мелкой шкуркой. Запрессуйте в картер наружные кольца подшипников. С помощью специального приспособления установите внутреннее кольцо заднего подшипника. Затем закрутите гайку фланца ведущей шестерни и внутреннее кольцо переднего подшипника с помощью динамометрического ключа.
Шаг 5: Определение момента прокручивания вала
На шейку фланца плотно примотайте прочную нить и подключите к ней динамометр. Это поможет определить момент прокручивания вала ведущей шестерни. При правильном ремонте фланец должен проворачиваться при усилии 6-9,5 кгс. Если момент силы превышает 9,5 кгс, необходимо разобрать редуктор и заменить распорную втулку.
Шаг 6: Регулировка подшипников дифференциала
Установите картер с подшипниками в корпус дифференциала и зафиксируйте болты на крышке подшипников. Если обнаружен осевой люфт на шестернях полуосей, установите регулировочные кольца большей толщины. Полуосевые шестерни должны быть установлены плотно, но должны прокручиваться от руки.
Шаг 7: Измерение зазора в главной паре
Отрегулируйте предварительное натяжение подшипников дифференциала и зазор в главной паре. Для измерения расстояния между крышками используйте штангенциркуль. Закрутите гайку до упора и установите зазор между крышками, больший на 0,1 мм. Затем выставьте зазор в зацеплении при вращении первой гайки.
Шаг 8: Затяжка гаек
Затяните обе гайки, контролируя величину зазора в зацеплении. Закручивайте гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не превысит 0,2 мм. Поверните ведомую шестерню на 3 оборота, проверяя люфт каждой пары зубьев в зацеплении. Установите стопорные пластины.
Эта пошаговая инструкция поможет вам провести регулировку редуктора заднего моста вашего автомобиля. Правильная работа редуктора важна для обеспечения плавного и безопасного движения.