Главная Войти О сайте

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Содержание:
  1. Как регулировать тепловые зазоры клапанов двигателя ЗМЗ-402
  2. Необходимый инструмент
  3. Шаги по регулировке тепловых зазоров
  4. Важность регулировки тепловых зазоров
  5. Должен ли двигатель расходовать масло

Как регулировать тепловые зазоры клапанов двигателя ЗМЗ-402

Клапаны двигателя играют важную роль в процессе сгорания топлива. Они открываются и закрываются в нужный момент, чтобы обеспечить правильное функционирование двигателя. Однако, из-за теплового расширения, клапаны могут потерять свою эффективность. Для компенсации этого эффекта, необходимо регулярно проверять и регулировать тепловые зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.

Необходимый инструмент

Для регулировки тепловых зазоров вам понадобятся следующие инструменты:
- Комплект автомобильного инструмента;
- Лезвийные щупы;
- Ключ храповика коленвала.

Шаги по регулировке тепловых зазоров

1. Сначала проведите регулировку на холодном двигателе ЗМЗ-402. Убедитесь, что крепежные гайки головки блока и стоек оси коромысел затянуты с необходимым усилием.
2. Снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор, а также отсоедините трубку отвода картерных газов и трубопровод вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.
3. Снимите крышку коромысел клапанов (крышку головки блока) путем отвертывания 6 болтов ее крепления. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, проворачивая коленвал до совмещения третьей метки его шкива с указателем на крышке шестерен. Вращение коленвала осуществляйте с помощью специального ключа, установленного на его храповик.
4. Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны полностью закрыты, а коромысла клапанов свободно поворачиваются. Проверьте щупом зазор между коромыслом и клапаном. Для впускных клапанов величина зазора должна быть 0,4-0,45 мм, а для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндра - 0,35-0,4 мм, а для второго и третьего цилиндров - 0,4-0,45 мм.
5. Если величина теплового зазора требует регулировки, отверните контргайку на регулировочном винте с помощью гаечного ключа, удерживая регулировочный винт от самопроизвольного проворачивания другим ключом. Скорректируйте зазор медленным поворотом регулировочного винта, одновременно контролируя величину зазора. После регулировки затяните регулировочный винт контргайкой, удерживая его от случайного смещения ключом. Повторно проверьте зазор.
6. Поверните коленвал двигателя на 180 градусов и проведите регулировку зазоров клапанов на втором цилиндре, повторяя описанный алгоритм действий. Затем поверните коленвал еще на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов четвертого цилиндра. Наконец, поверните коленвал еще на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.

Важность регулировки тепловых зазоров

Правильная регулировка тепловых зазоров клапанов играет важную роль в обеспечении оптимальной работы двигателя. Слишком большой зазор может привести к неполному открытию клапана, что негативно сказывается на производительности двигателя. Слишком маленький зазор может привести к неполному закрытию клапана, что может привести к его повреждению. Поэтому регулярная проверка и поддержание правильного теплового зазора является важной частью обслуживания двигателя.

Должен ли двигатель расходовать масло

Масло в двигателе служит для смазки и охлаждения различных деталей. Идеально работающий двигатель не должен расходовать масло. Однако, из-за различных факторов, таких как износ деталей или неправильная эксплуатация, двигатель может потреблять масло. Поэтому регулярная проверка уровня масла и его доливка при необходимости являются важными мерами по поддержанию надлежащей работы двигателя.


© Технабор.Ру