Главная Войти О сайте

Как отрегулировать клапан на УАЗе

Каждый автолюбитель хочет иметь исправный автомобиль, чтобы можно было не волноваться при передвижении. Большую роль в этом играет правильный доступ в двигатель топлива и вывод отработанных газов. «Чихание» или «выстрелы» в глушитель - все это может происходить от неправильной установки зазора клапанов газораспределительного механизма. Ремонт в этом случае не составит большого труда, главное правильно выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и соблюдать порядок при регулировке.Как отрегулировать клапан на УАЗе

Осмотрите крышку трамблера, найдите провод, который идет к свече первого цилиндра (ближайший к радиатору). Снимите крышку трамблера и запомните место, где долженнаходится бегунок, чтобы искра шла на свечу 1 цилиндра. Посмотрите на трамблер сверху - положение должно быть "на 10 ч". Снимите клапанную крышку, отсоедините от нее все навесные элементы.

Осмотрите шкив коленчатого вала. На нем должно находиться 2 или 3 риски.Совместите третью (вторую), т.е. последнюю справа по направлению вращения риску с направляющим на блоке цилиндров (шкив вращается по часовой стрелке). Вставьте "кривой стартёр" и совместите указанную риску с направляющим. Если нет возможности применить его, топроверните вал вручную - за шкивы и ремни, вставьте в корончатую гайку отвертку и проверните его, используя подходящий рожковый ключ.

Посмотрите на бегунок трамблера после совмещения рисок. Когда он расположен в нужном (пункт 1) месте, значит поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Клапана в этот момент закрыты, поэтому можно их регулировать. Нажмите на коромысло, будет ощущаться зазор. В друг случае производите регулировку клапанов 4-го цилиндра.

Выставьте на регулировочном щупе зазор 0.35 мм. Учитывайте, что щуп должен входить с незначительным, однако ощутимым усилием. Вставьте его в зазор между клапаном и коромыслом. Ослабьте контргайку, поверните регулировочный болт влево или вправо, в зависимости от необходимости увеличить или уменьшить зазор . Зазор 0.35 выставьте на всех клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха от -5 до 0 градусов, то сделайте его 0.4 мм.

Поверните коленчатый вал на 180 градусов после регулировки зазора на 1-м цилиндре и произведите то же самое со вторым. Определяйте поворот либо по бегунку трамблера, либо по засечке на шкиве. После этого поверните его еще на 180 градусов и отрегулируйте 4-й цилиндр, затем снова на 180 градусов и 3-й. Порядок работы цилиндров двигателей 417 и 421 такой: 1-2-4-3. Поставьте клапанную крышку, присоедините к ней навесное оборудование.


© Технабор.Ру