Главная Войти О сайте

Как отрегулировать карбюратор на УАЗе

Карбюратор К-151, широко распространенный на автомобилях УАЗ, достаточно надежен и требует минимального обслуживания, связанного с промывкой, очисткой и регулировкой. При проведении процесса регулировок устройства помните, что неправильные действия могут стать причиной возникновения неисправности К-151. Регулировка карбюратора выполняется без его снятия с двигателя.Как отрегулировать карбюратор на УАЗе

Для регулировки поплавкового механизма снимите крышку карбюратора. Резиновой грушей удалите примерно 25% находящегося в поплавковой камере топлива. Затем установите коленвал мотора в положение, не препятствующее работе топливного насоса и начните вручную подкачивать бензин, наблюдая за повышением его уровня в камере. Прекратите подкачку в момент, когда этот уровень стабилизируется. Измерьте глубину поплавковой камеры штангенциркулем. Она должна быть 21,5 мм (в идеале) или 19-23 мм (некритический уровень). Чтобы увеличить уровень топлива отверткой отогните вверх язычок поплавка. Для уменьшения уровня топлива отогните его вниз, придерживая поплавок другой рукой. После подгиба язычка повторно проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Регулировку совмещайте с очередной очисткой и промывкой карбюратора.

Для регулировки производительности ускорительного насоса снимите карбюратор с двигателя. Заполните его топливом и установите над воронкой с мензуркой. Полностью откройте дроссельные заслонки и держите из открытыми 3-5 сек, затем закройте на 1-2 сек. Указанную операцию повторите 10 раз подряд. Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно соответствовать рекомендациям, указанным в технических характеристиках карбюратора. Производительность ускорительного насоса скорректируйте вращением регулировочной иглы на дренажном канале. Для уменьшения производительности отворачивайте ее, для увеличения – заворачивайте.

Регулировку пусковой системы проводите, не снимая карбюратор с двигателя. Для этого немного откройте дроссельную заслонку, поверните до упора и зафиксируйте проволокой или резинкой рычаг управления пусковой системой. Отпустите дроссельную заслонку и измерьте зазор между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Он должен быть 1,5-1,8 мм. При необходимости отрегулируйте зазор, отвернув контргайку и вращая винт-упор с плоской головкой на рычаге дроссельной заслонки. Изменяйте его положение каждый раз не менее чем на половину оборота. При окончательной затяжке контргайки плоскость головки винта должна быть перпендикулярна плоскости кулачка.

Измерьте зазор между рычагами на оси воздушной заслонки. При повернутом до упора рычаге управления пусковой системой и полностью открытой воздушной заслонке он должен быть 0,2-0,8 мм. На карбюраторах старых выпусков отрегулируйте зазор вращением резьбовой головки тяги управления пусковой системы. На более современных карбюраторах регулируйте зазор вращением винта крепления накладки на кулачке пускового устройства и перемещением ее вверх или вниз с последующей затяжкой винта.

Отрегулируйте зазор у нижней кромки воздушной заслонки при наличии разрежения в полости диафрагменного механизма и при полностью втянутом штоке пускового устройства. Для этого, зафиксировав описанным способом рычаг управления пусковой системой, нажмите сверху на Г-образный шток диафрагмы, имитируя разрежение. Зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушной горловины должен быть 5-7 мм. Для его коррекции отверните винт крепления половины двуплечего рычага пускового устройства в верхней части крышки карбюратора. Изменив рычагом положение воздушной заслонки, заверните этот винт и еще раз проверьте величину зазора.

Снимите воздушный фильтр, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Слегка надавливая педаль газа, полностью вытяните на себя манетку управления воздушной заслонкой. Отверткой откройте воздушную заслонку до упора и убедитесь, что двигатель работает на оборотах 2500-2700 об/мин. Чтобы скорректировать обороты отверните контргайку на регулировочном винте-упоре рычага дроссельной заслонки первичной камеры. Для повышения частоты вращения коленвала отворачивайте этот винт, для понижения – заворачивайте. После завершения регулировки затяните контргайку. Кроме того, эту регулировку можно выполнить без вращения регулировочного винта-упора. Для этого осторожно подогните сам рычаг дроссельной заслонки подходящими плоскогубцами.


© Технабор.Ру