Главная Войти О сайте

Как отключить задний привод

Как отключить задний привод

Полноприводные машины обладают хорошей проходимостью, устойчивостью и управляемостью, но у них есть и недостаток – повышенный расход топлива. Для экономии горючего на каких-то моделях задний мост можно отключать, на других это не предусмотрено. Тем не менее, даже на таких автомобилях задний привод все-таки можно отключить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Следует сразу отметить, что в ситуации, когда отключение переднего или заднего привода не предусмотрено производителем, самостоятельное внесение изменении в конструкцию может привести к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Поэтому перед началом работы следует найти всю доступную информацию по переделке имеющейся у вас марки машины, почитать отзывы и советы тех, кто уже осуществил подобную модернизацию. После чего решить, стоит ли вообще браться за эту работу.

Одним из самых популярных российских внедорожников является «Нива». Если вы ее владелец, то правильнее всего будет отключить передний мост. При отключении заднего вся нагрузка ляжет на передний мост и кардан, в результате их ресурс значительно снизится. При отключении переднего моста все его «лишние» детали демонтируются. Снимается раздаточная коробка с карданными валами и ставится только удлиненный кардан (от ВАЗ-2107) на задний мост.

Есть и более удобный вариант – установка специального блока отключения переднего моста, разработанного инженерами ВАЗа. В этом случае вы сможете легко отключать и включать передний привод. Блок отключения переднего привода может быть встроен самостоятельно. Достоинство варианта в том, что он полностью соответствует конструкции автомобиля.

Так как моделей полноприводных автомобилей много, перед отключением переднего или заднего привода выясните, какой из них является для машины основным, а какой дополнительным. Основной привод отключать нельзя. Если главным является передний мост, то задний чаще всего отключают путем снятия кардана. Тем не менее, в этом случае возможно появление различных проблем, так как конструкция коробки передач и других элементов трансмиссии не рассчитана на отключение половины нагрузки.

Если проанализировать все плюс и минусы отключения одного из мостов, можно сделать вполне обоснованный вывод, что плюсов будет не так уж и много. Для реального получения экономии надо демонтировать в отключенном приводе все «лишние» крутящиеся детали, так как трение в них будет влиять на расход топлива. Например, при отключении переднего привода надо удалить из него все, кроме «выпотрошенных» частей передних ШРУСов. Недостаток варианта в том, что он не позволяет, при необходимости, быстро восстановить полный привод. Возникает нелогичная ситуация – зачем покупать машину с полным приводом, чтобы потом сделать из нее обычную с одним мостом? Один-два сэкономленных литра бензина не окупают ухудшения эксплуатационных качеств машины и затрат на переоборудование.


© Технабор.Ру