Главная Войти О сайте

Как определить неисправность катушки зажигания

Катушка зажигания является разновидностью индукционной катушки - высоковольтного автотрансформатора, использующего всплеск самоиндукции в первичной обмотке. Ее неисправность может заключаться в обрыве любой из обмоток, а также в наличии короткозамкнутых витков и пробоев.Как определить неисправность катушки зажигания

Обесточив бортовую сеть, отключите и снимите катушку зажигания. Зарисуйте, как она была подключена. Осмотрите ее визуально. На ее пластмассовых деталях не должно быть сколов - они могут быть причиной пробоев. Если корпус бобины загрязнен, очистите его - грязь может вызывать утечки высокого напряжения.

Проверьте катушку на отсутствие обрывов. Для этого используйте обычный омметр. Прозвоните сначала первичную, затем вторичную обмотку. Первая должна иметь очень малое сопротивление, вторая - гораздо большее, но главное в том, что ни и той, ни у другой оно не должно быть близким к бесконечности. Если оборвана хотя бы одна из обмоток, бобина неисправна. Учтите, что общим выводом является корпус катушки. Не касайтесь при прозвонке выводов и металлических частей щупов, чтобы не получить неприятный удар напряжением самоиндукции.

Убедившись, что обрывов в обеих обмотках нет, проверьте катушку на наличие короткозамкнутых витков. Возьмите другую бобину того же типа, заведомо исправную. Подключите к вторичной обмотке вольтметр переменного тока. Подайте на первичную обмотку синусоидальный сигнал частотой в несколько десятков герц и амплитудой около 2 В. Запишите показания вольтметра, отключите сигнал, после чего повторите эксперимент с эталонной катушкой. Если показания значительно различаются, короткозамкнутые витки есть. Такая бобина может вырабатывать сильно заниженное напряжение, не способное пробить искровой промежуток свечи. Не касайтесь во время проверки выводов катушки.

Испытайте бобину на отсутствие пробоев. Подключите ее первичную обмотку к мощному 12-вольтовому источнику постоянного тока через кнопку с контактами, рассчитанными на ток не менее 20 А. Параллельно кнопке должен быть подключен бумажной конденсатор той же емкости, что и установленный в системе зажигания, и рассчитанный на напряжение не менее 1 кВ. К вторичной обмотке подключите свечу. Включите источник и несколько раз быстро нажмите и отпустите кнопку. Если треск прослушивается в самой катушке почти с той же громкостью, что и в свече, пробои имеются, и катушка неисправна. Не приближайте ухо слишком близко, чтобы искра не попала в него.

По результатам проверки примите решение об установке бобины обратно либо замене ее новой. Последняя должна иметь такие же параметры. Если катушка исправна, а зажигание не работают, значит, неисправны другие компоненты системы.


© Технабор.Ру