Как определить модель АКПП
- Различные типы автоматических коробок передач и как их определить
- Автомобили с системой вариатор
- Роботизированная коробка передач
- Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями
Различные типы автоматических коробок передач и как их определить
Автомобили с автоматической коробкой передач стали популярными из-за своего удобства и комфорта при городской езде. Однако классическая автоматическая коробка передач стала редкостью, и ее место заняли новые типы трансмиссий, предлагающие различные режимы переключения, экономию топлива и больше возможностей управления. Чтобы определить, какая модель коробки передач установлена на автомобиле, необходимо знать их технические особенности.
Классическая АКПП и современные модели с полуавтоматическим управлением
На старых автомобилях классическая автоматическая коробка передач работает на основе гидравлической системы, где нет прямой связи между колесами и двигателем. Крутящий момент передается при помощи двух турбин. В современных моделях автоматической коробки передач управление осуществляется с помощью электроники. Такие коробки имеют полуавтоматический режим управления с возможностью перехода в ручной режим. Чтобы определить такую коробку, достаточно посмотреть на режимы ее переключения, такие как спортивный режим, режим экономичной или зимней езды. Некоторые из моделей АКПП, имеющих такие возможности, включают Tiptronic, Autostick и Steptronic.
Автомобили с системой вариатор
Сейчас все большую популярность набирают автомобили с системой вариатор. Определить такую модель трансмиссии довольно просто. При переключении скоростей на гидравлической АКПП показания тахометра изменяются, в то время как вариатор работает очень плавно и не вызывает изменений в звуке двигателя. Как и в моделях АКПП, в автомобилях с вариатором также присутствует ручной режим управления.
Роботизированная коробка передач
Если ваш автомобиль при резком нажатии на газ ревет, "думает" и только потом делает рывок, то это означает, что у вас роботизированная коробка передач. Хотя она ближе к механической коробке передач по принципу работы, она может иметь автоматический режим и возможность перехода в ручной режим управления. Автомобиль с роботизированной коробкой передач ведет себя адекватно при резком наборе скорости, а расход топлива на таких машинах значительно ниже, чем на классической автоматической коробке передач.
Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями
Если на коробке передач автомобиля написано DSG, то это указывает на то, что перед вами роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Два диска сцепления отвечают за переключение четных и нечетных передач. Эта коробка передач позиционируется как спортивная, и на ней обычно присутствуют спортивный режим и возможность перехода в ручное управление. Несмотря на то что такую коробку можно найти на автомобилях, не относящихся к спортивному сегменту, таких как Skoda Yeti, разгон с такой коробкой происходит быстрее и мягче, чем на обычном роботе.