Главная Войти О сайте

Как определить износ сцепления

Как определить износ сцепления

Содержание:
  1. Проблемы с переключением передач: как их решить?
  2. Признаки пробуксовки сцепления
  3. Причины проблем сцепления
  4. Неполное включение сцепления
  5. Другие причины неисправности
  6. Рывки и удары в трансмиссии
  7. Заедание ручки и шумы в сцеплении
  8. Заключение

Проблемы с переключением передач: как их решить?

Сцепление – одна из наиболее «загруженных» систем автомобиля и поэтому наступает время, когда начинают появляться проблемы с переключением передач. По мнению многих автомобилистов с большим стажем, не стоит откладывать их решение в долгий ящик.

Признаки пробуксовки сцепления

Признаками пробуксовки сцепления может быть характерный запах фрикционных накладок. Кроме этого вы можете заметить, что ваш автомобиль непривычно медленно разгоняется, а на подъеме сцепление переключается с трудом. Педаль сцепления может значительно сократить свой ход или полностью потерять его.

Причины проблем сцепления

Проблемы сцепления могут быть вызваны замасливанием или значительным износом фрикционных накладок, а также трением нажимного диска и маховика. Замасленные накладки вы можете самостоятельно промыть бензином, а фрикционные накладки придется ремонтировать в автосервисе. Перегрев сцепления может стать причиной ослабления нажимных пружин.

Неполное включение сцепления

Следующая серьезная неисправность сцепления – его неполное включение. При переключении передач вы можете почувствовать, что сцепление «ведет». При этом свободный ход ручки переключения скоростей и педали сцепления станет значительно короче нормального.

Другие причины неисправности

Другими причинами неисправности может стать воздух, попавший в систему гидропровода или утечка рабочей жидкости. Об износе сцепления вы можете узнать, осмотрев ведомый диск. Если он покороблен и перекошен, выправьте или замените его.

Рывки и удары в трансмиссии

Как известно, на всех исправных автомобилях сцепление включается плавно. Появление рывков и ударов в трансмиссии при трогании с места может свидетельствовать о замасливании или износе фрикционных накладок или потере упругости пластинчатых пружин. Не исключено также, что на поверхности маховика или нажимного диска образовались механические повреждения – задиры. Если это так, то ваш автомобиль требует срочного ремонта.

Заедание ручки и шумы в сцеплении

Об износе сцепления напоминает и возникшее заедание ручки в опорах или выступах нажимного диска. При возникновении шумов в сцеплении вам нужно разобраться с подшипником выключателя сцепления, поскольку он может быть разрушен, а также с ведомым диском или гасителем крутящих колебаний, чьи детали могли порядком износиться.

Заключение

В случае возникновения любых проблем с переключением передач необходимо принимать меры и не откладывать их решение. Причины таких проблем могут быть разнообразными, включая износ фрикционных накладок, замасливание и утечку рабочей жидкости. Важно следить за состоянием сцепления и при первых признаках неисправности обратиться к специалистам для проведения необходимого ремонта.


© Технабор.Ру