Как определить износ сцепления
- Проблемы с переключением передач: как их решить?
- Признаки пробуксовки сцепления
- Причины проблем сцепления
- Неполное включение сцепления
- Другие причины неисправности
- Рывки и удары в трансмиссии
- Заедание ручки и шумы в сцеплении
- Заключение
Проблемы с переключением передач: как их решить?
Сцепление – одна из наиболее «загруженных» систем автомобиля и поэтому наступает время, когда начинают появляться проблемы с переключением передач. По мнению многих автомобилистов с большим стажем, не стоит откладывать их решение в долгий ящик.
Признаки пробуксовки сцепления
Признаками пробуксовки сцепления может быть характерный запах фрикционных накладок. Кроме этого вы можете заметить, что ваш автомобиль непривычно медленно разгоняется, а на подъеме сцепление переключается с трудом. Педаль сцепления может значительно сократить свой ход или полностью потерять его.
Причины проблем сцепления
Проблемы сцепления могут быть вызваны замасливанием или значительным износом фрикционных накладок, а также трением нажимного диска и маховика. Замасленные накладки вы можете самостоятельно промыть бензином, а фрикционные накладки придется ремонтировать в автосервисе. Перегрев сцепления может стать причиной ослабления нажимных пружин.
Неполное включение сцепления
Следующая серьезная неисправность сцепления – его неполное включение. При переключении передач вы можете почувствовать, что сцепление «ведет». При этом свободный ход ручки переключения скоростей и педали сцепления станет значительно короче нормального.
Другие причины неисправности
Другими причинами неисправности может стать воздух, попавший в систему гидропровода или утечка рабочей жидкости. Об износе сцепления вы можете узнать, осмотрев ведомый диск. Если он покороблен и перекошен, выправьте или замените его.
Рывки и удары в трансмиссии
Как известно, на всех исправных автомобилях сцепление включается плавно. Появление рывков и ударов в трансмиссии при трогании с места может свидетельствовать о замасливании или износе фрикционных накладок или потере упругости пластинчатых пружин. Не исключено также, что на поверхности маховика или нажимного диска образовались механические повреждения – задиры. Если это так, то ваш автомобиль требует срочного ремонта.
Заедание ручки и шумы в сцеплении
Об износе сцепления напоминает и возникшее заедание ручки в опорах или выступах нажимного диска. При возникновении шумов в сцеплении вам нужно разобраться с подшипником выключателя сцепления, поскольку он может быть разрушен, а также с ведомым диском или гасителем крутящих колебаний, чьи детали могли порядком износиться.
Заключение
В случае возникновения любых проблем с переключением передач необходимо принимать меры и не откладывать их решение. Причины таких проблем могут быть разнообразными, включая износ фрикционных накладок, замасливание и утечку рабочей жидкости. Важно следить за состоянием сцепления и при первых признаках неисправности обратиться к специалистам для проведения необходимого ремонта.