Как опломбировать спидометр
Содержание:- Процедура пломбирования спидометров на автомобилях
- Требования к спидометру
- Правила самостоятельного пломбирования
- Процесс пломбирования
- Ежедневная проверка спидометра
Процедура пломбирования спидометров на автомобилях
Процедура пломбирования автомобильных спидометров на протяжении последних 34 лет осталась неизменной. Инструкция Минавтотранса РСФСР, принятая в 1987 году, до сих пор действует и устанавливает порядок пломбирования спидометров на автомобилях. Это обязательное требование для всех отечественных и зарубежных автомобилей, находящихся в эксплуатации.
Требования к спидометру
Главное требование к спидометру - его соответствие государственным стандартам. Эксплуатация автомобиля запрещена, если спидометр неисправен. Все новые автомобили, находящиеся на гарантии, должны иметь спидометры, опломбированные на заводе-изготовителе. Если в течение гарантийного срока обнаружено нарушение пломбировки, необходимо составить акт с указанием причин перепломбировки, даты и показаний спидометра.
Правила самостоятельного пломбирования
Если вы решаете пломбировать спидометр самостоятельно, важно обратить внимание на пломбу и ее хвост. Пломба должна соответствовать установленной форме, быть изготовленной из механически прочного свинца с надежно зажатой проволокой, предотвращающей демонтаж и перемещение. Перед пломбированием необходимо убедиться, что все детали спидометра соответствуют техническим стандартам и не имеют переделок или следов проникновения в них. При обнаружении дефектов или неисправных деталей их следует заменить.
Процесс пломбирования
Для пломбирования необходимо освободить пломбу от стягивающего зажима и разместить концы хвоста в ушках крышки спидометра так, чтобы проволока находилась позади крышки, а свинцовая пластина перед ней. Затем следует перекрутить хвост проволоки и затянуть его прижимным устройством, зафиксировать пластиной и убрать защитный элемент. Пломбирование завершено.
Ежедневная проверка спидометра
Рекомендуется ежедневно проверять работу спидометра на ходу. Если стрелка спидометра отклоняется, а барабан с цифрами-указателями вращается, это означает, что спидометр функционирует нормально. При проведении технического обслуживания спидометра с механическим приводом необходимо сначала проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру и коробке передач, а также целостность гибкого вала. Если на автомобиле установлен спидометр с электроприводом, обязательно следует проверить надежность крепления проводов датчика и спидометра. При обнаружении повреждений необходимо их устранить и закрепить провода, если крепление ослабло.