
Осмотрите свечи зажигания своего автомобиля после его остановки, ведь вид свечи меняется в зависимости от режима работы мотора. Если свечи покрыты нагаром и залиты маслом, то, возможно, цилиндры и поршневые кольца уже изношены, или же в картере двигателя слишком высок уровень масла. Если свечу зажигания заливает топливом, то, возможно, плохо отрегулирована подача топлива.
Если свеча сухая и черная, то есть вероятность, что мотор продолжительное время работал на "холостых", или машина долго ехала на небольшой скорости и с небольшой нагрузкой. Если у свечи конус изолятора сухой, чистый, имеет светлый налет, и на нем заметны следы оплавления, то виновато может быть раннее зажигание.
Если значительно изношены боковой или центральный электрод, то свечу следует выкинуть. Замените свечу, у которой на изоляторе есть трещины или сколы.
Свечи зажигания желательно обслуживать каждые 10000 тысяч километров пробега. Их очищают, и, если это нужно, регулируют зазор между электродами. Лучше всего их чистить щеткой со стальным ворсом.
Есть и такой способ обслуживания свечей: их обезжиривают в бензине, сушат, а затем в течение получаса держат в горячем 20% растворе ацетата аммония. После их чистят щеткой и как следует промывают горячей водой.
Искровой зазор свечей проверяют цилиндрическим щупом, для этого можно использовать отрезок проволоки. Зазор регулируется подгибанием бокового электрода, и делается это специальным ключом.
Наиболее точно оценить состояние свечей помогут специальные тестеры. Они создают условия, близкие к реальной работе свечей.