
Осмотрите внимательно коленчатый вал. Проверьте износ шеек, биения, отверстия под подшипник и под болты крепления маховика.
Подготовьте коленчатый вал к шлифовке. Сделайте правку при его искривлении. Это поможет избежать дальнейших проблем при работе в двигателе. Сначала установите вал в электропечь. Задайте температуру 160-200˚С и держите вал там в течении 30 минут – выдержите его. При этом точку наибольшего изгиба неровного вала положите под пресс. Затем уложите коленчатый вал коренными шейками на призмы пресса и сделайте правку трем средним шейкам.
Отшлифуйте коленвал под нужный размер. Основными деталями шлифовки будут щеки и противовесы. Закрепите вал в патроны шлифовального станка шейкой и фланцем. Возьмите круги карбида кремния черного на керамической связке с размером зерна 46 и твердостью СМ2 или М2. Обратите внимание, что скорость вала при шлифовке должна быть 12-15 м/мин. Периодически охлаждайте вал 2-3% раствором кальцинированной соды. Сделайте предварительное или черновое шлифование коленчатого вала.
Прозенкуйте отверстия на коренных шейках вала 14 мм сверлом после предварительной шлифовки. Затем тщательно продуйте масляные каналы сжатым воздухом.
Проделайте чистую шлифовку. Подточите более тщательно и аккуратно. По окончанию шлифовальных работ внутренние и наружные поверхности коленчатого вала промойте под давлением на специальной установке.
Приступите к окончательной обработке вала – отполируйте его. Для этого закрепите вал на специальном шлифовальном станке. Обратите внимание, что чрезмерное стачивание, т.е. шлифование, может привести к ухудшению работы двигателя на холостых, а при высоких нагрузках есть вероятность того, что коленчатый вал лопнет. Поэтому будьте внимательны при выполнении указанных действий.