Главная Войти О сайте

Как менять сцепление на ВАЗ 21099

Как менять сцепление на ВАЗ 21099

Содержание:
  1. Как самостоятельно заменить сцепление на автомобиле?
  2. Подготовка к замене сцепления
  3. Снятие сцепления
  4. Осмотр сцепления и его установка
  5. Сборка сцепления

Как самостоятельно заменить сцепление на автомобиле?

Самостоятельная замена сцепления многим кажется сложной задачей, решить которую можно лишь в автосервисе. Однако при наличии некоторого опыта ремонта авто и хорошего набора инструментов вполне можно обойтись и собственными силами.

Подготовка к замене сцепления

Замену сцепления лучше всего производить на подъемнике, но если такового нет, можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. Если используется последняя, то для удобства работы передок машины нужно вывесить на подставках. Снимите передние колеса, отсоедините «минус» АКБ и авто можно считать подготовленным.

Снятие сцепления

Вооружитесь ключом на «17», отверните от кронштейна, расположенного на КПП, тросик сцепления и руками открутите трос спидометра. Отсоедините «массу» от коробки передач. Далее отверните гайки крепления растяжек к рычагам и отведите растяжки в стороны. Теперь нужно выпрессовать палец из поворотного рычага: для этого вытащите шплинт, отверните гайку. Открутите пару болтов, рассоедините шарнир и поворотный кулак. Возьмите монтировку и выдавите наконечник шруса (внутреннего), заглушите получившееся отверстие в КПП, чтобы не вылилось масло. Теперь можно перейти к картеру сцепления, для чего потребуется снять защиту, закрепленную на трех болтах. Установите подставки под двигатель, коробку, чтобы их можно было вывесить (воспользуйтесь лебедкой, если она есть) и ослабьте гайки крепления силового агрегата. Далее открутите 3 болта, 1 гайку, с помощью которых крепится коробка, и вытащите ее по горизонтали, - делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить лепестки сцепления, поэтому лучше пригласить помощника.

Осмотр сцепления и его установка

Сразу же проверьте работу выжимного подшипника: если при проворачивании слышится скрежет или деталь болтается в своей обойме, то запчасть необходимо заменить. Теперь потребуется оправка, имитирующая первичный вал КПП (можно воспользоваться старым валом). Вставьте ее, чтобы диск сцепления не выпал при демонтаже корзины. Застопорьте мощной плоской отверткой ведущий диск, чтобы он не проворачивался, и отверните болты его крепления.

Вытащив сцепление в сборе, осмотрите ведомый диск: на поверхности не должно быть задиров, царапин, следов масла. Диск необходимо заменить, если заклепки углублены менее чем на 0,2 мм, что свидетельствует об износе накладки. Также не допускаются сломанные или болтающиеся демпферные пружины. Далее осмотрите нажимной диск, на котором не должно быть трещин, царапин, задиров и выработки. В хорошем диске лепестки хорошо закреплены и располагаются в одной плоскости.

Сборка сцепления

Сборка производится в обратном порядке. При установке дисков воспользуйтесь оправкой, чтобы они расположились строго по центру. Сцепление к маховику прикручивайте болтами поочередно, увеличивая усилие. Затем вытащите оправку и смажьте маслом шлицы вала коробки, вставлять которую лучше с помощником.

Самостоятельная замена сцепления может быть сложной задачей, но при наличии необходимых инструментов и определенного опыта она осуществима. Следуя указанным шагам и тщательно осматривая все компоненты, можно успешно заменить сцепление и вернуть автомобилю нормальную работу.


© Технабор.Ру