Как менять ремень ГРМ на Daewoo Matiz
Содержание:- Как проверить и заменить ремень ГРМ на Daewoo Matiz
- Подготовка к проведению ремонта
- Проверка состояния ремня ГРМ
- Установка меток
- Отсоединение ремней приводов вспомогательного оборудования
- Замена ремня ГРМ
- Установка нового ремня ГРМ
Как проверить и заменить ремень ГРМ на Daewoo Matiz
Согласно руководству по эксплуатации Daewoo Matiz, ремень ГРМ необходимо проверять каждые 30 тыс. км пробега и заменять его через 90 тыс. км. Вместе с ремнем рекомендуется менять также ролик и помпу. В данной статье мы расскажем, как провести проверку и замену ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz.
Подготовка к проведению ремонта
Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить автомобиль. Желательно проводить работы на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Сначала снимите переднюю арку крыла. Благодаря небольшим габаритам автомобиля, двигатель и навесное оборудование расположены очень плотно под капотом. Поэтому проводить ремонт будет удобнее со снятым крылом. Затем с помощью ключа на 10 отверните четыре болта, которыми крепится верхняя крышка к блоку. После этого снимите крышку.
Проверка состояния ремня ГРМ
Осмотрите ремень, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Обратите внимание на его край. Если край ремня съеден, это говорит о его сползании и зацеплении за ролик. Причиной сползания ремня, как правило, является неисправность помпы. Подшипник в помпе выходит из строя, возникает люфт, и шкив насоса наклоняется в сторону. Рекомендуется заменить помпу вместе с ремнем ГРМ, чтобы избежать частых ремонтов в узле ГРМ.
Установка меток
Извлеките щуп, которым контролируется уровень масла, а затем выставите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. На шкиве распределительного вала есть метка, которую необходимо совместить с меткой на головке блока цилиндров. Метка на коленчатом вале должна совпадать с меткой на блоке сцепления. Если смотреть снизу, в картере сцепления можно увидеть смотровое окно, через которое видны метки на коленвале.
Отсоединение ремней приводов вспомогательного оборудования
Снимите ремни приводов вспомогательного оборудования. Начните с ремня, приводящего в движение насос усилителя руля, а затем снимите ремень генератора. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его. Чтобы предотвратить поворот коленчатого вала, удерживайте его отверткой или зубилом, вставленным в смотровое окно картера сцепления. Главное - зафиксировать на месте коленчатый вал, удерживая его за зубья венца.
Замена ремня ГРМ
Выкрутите болт, которым крепится кронштейн трубки щупа к блоку двигателя. Отведите трубку в сторону и затем снимите нижнюю крышку, выкрутив болты крепления. Выкрутите болт крепления ролика и вращением последнего ослабьте натяжение ремня. Снимите старый ремень ГРМ, стараяясь не проворачивать валы, чтобы не нарушить работу клапанов.
Установка нового ремня ГРМ
Установите новый ремень ГРМ, проверив совпадение всех меток на валах. Помните, что при замене ремня ГРМ также необходимо установить новый ролик, так как его срок службы ограничен. Вращая ролик, достигните необходимого натяжения ремня ГРМ. Старайтесь не перетянуть, чтобы не привести к его быстрому износу. Слабая натяжка также может привести к смещению ремня на один-два зуба. Затем соберите все обратно в обратном порядке.
Теперь вы знаете, как проверить и заменить ремень ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz. Помните, что правильное обслуживание и замена ремня ГРМ поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы двигателя вашего автомобиля.