Главная Войти О сайте

Как менять маслосъемные колпачки

Как менять маслосъемные колпачки

Содержание:
  1. Снятие маслосъемных колпачков
  2. Установка маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков: простая и эффективная операция для улучшения работы двигателя

Замена маслосъемных колпачков (или сальников клапанов) - это простая и недолгая операция, которая может привести к существенному улучшению работы двигателя. Повышенный расход масла и неправильное содержание СО в отработанных газах могут быть прекращены, а моторесурс двигателя может быть увеличен. Важно отметить, что все работы по замене маслосъемных колпачков можно провести непосредственно на двигателе без его снятия. Для этого потребуется демонтаж распределительного вала, установленного на головку блока цилиндров (или ГБЦ), а также рассухариватель клапанов.

Снятие маслосъемных колпачков

Перед началом снятия маслосъемных колпачков следует установить поршни 1-го и 4-го цилиндров в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо вывернуть свечи зажигания и, проворачивая коленчатый вал, поднять оба поршня до максимального верхнего положения. Если автомобиль имеет передний привод, то можно использовать любое переднее колесо, которое нужно будет вращать до тех пор, пока поршни не займут требуемое положение. В случае заднеприводного автомобиля коленчатый вал можно провернуть специальным ключом. В свечное отверстие следует вставить предмет, например, 6-мм проволоку, чтобы клапан не провалился внутрь цилиндра. Затем необходимо установить рассухариватель и закрепить его кронштейн на ближайшей шпильке, начиная с первого цилиндра. После этого нужно отжать пружину и с помощью маленькой плоской отвертки извлечь пару сухарей. Следующим шагом будет снятие клапанной тарелки и пружин (их две). Затем можно снять старый маслосъемный колпачок, просто потянув его вверх. Далее следует повторить те же действия для снятия колпачков на 4-м цилиндре, поворачивая коленчатый вал на 180 градусов и устанавливая поршни 1-го и 3-го цилиндров в положение ВМТ.

Установка маслосъемных колпачков

При установке новых маслосъемных колпачков следует обратить внимание на комплектацию набора. Некоторые производители предлагают направляющую втулку со съемной оправкой, которая облегчает процесс установки новых деталей. Если такие приспособления имеются, то следует смазать поверхность нового колпачка маслом для двигателя, установить его на установочную втулку и перемещать до тех пор, пока втулка не упрется в поверхность ГБЦ. Затем установочную втулку следует вытащить с помощью оправки. Если в наборе колпачков отсутствуют дополнительные приспособления, можно воспользоваться отрезком водопроводной трубы или гаечной головкой, которые подходят по диаметру к новым маслосъемным колпачкам. После монтажа колпачков на направляющих втулках можно установить сухари, пружины и тарелки клапанов с помощью рассухаривателя.


© Технабор.Ру