Технабор.Ру

Регистрация

Как менять маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков (другое название - сальники клапанов) - операция совсем несложная и недолгая. Однако результатом может стать прекращение повышенного расхода масла и восстановление нормального содержания СО в отработанных газах, что увеличит моторесурс двигателя.Как менять маслосъемные колпачкиВсе работы по замене маслосъемных колпачков можно проводить непосредственно на двигателе, - его снятие совсем необязательно. Понадобится лишь демонтировать распределительный вал, устанавливаемый на головку блока цилиндров (или ГБЦ) и иметь под рукой рассухариватель клапанов, который можно приобрести или «одолжить» у знакомого автолюбителя.

Снятие маслосъемных колпачков



После того, как распредвал снят, необходимо установить поршни 1-го, 4-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (или ВМТ). Для этого нужно вывернуть свечи зажигания и, проворачивая коленчатый вал, подвести оба поршня в максимальное верхнее положение. Если у вас переднеприводная машина, то сделать это можно, поставив любое переднее колесо, которое нужно проворачивать до тех пор, пока поршни не займут требуемое положение. На заднеприводном авто коленвал можно провернуть специальным ключом.

В свечное отверстие вставьте любой подходящий предмет, например, 6-мм проволоку, чтобы клапан не проваливался внутрь цилиндра. Установите рассухариватель и зафиксируйте его кронштейн посредством гайки на ближайшей шпильке, - начинать следует с первого цилиндра. Теперь отожмите пружину и с помощью маленькой плоской отвертки извлеките пару сухарей (лучше это делать вдвоем с напарником). Ослабьте приспособление и вытащите клапанную тарелку, пружины (их две). Далее снимите старый маслосъемный колпачок с впрессованной направляющей втулки; сделать это можно с помощью инерционного съемника или пассатижей – просто потяните колпачок вверх. Следующий шаг – демонтаж колпачков на 4-м цилиндре. Затем нужно провернуть коленвалвал таким образом (180 градусов), чтобы установить поршни 1-го, 3-го цилиндров в положение ВМТ.

Установка маслосъемных колпачков



Обратите внимание на комплектацию набора колпачков; ряд производителей поставляют вместе с запчастями направляющую втулку со съемной оправкой, облегчающую установку новых деталей. Если эти приспособления имеются, то далее необходимо смазать маслом для двигателя поверхность нового колпачка, установить его на прилагаемую установочную втулку и перемещать пока, последний не упрется в поверхность ГБЦ. После этого при помощи оправки необходимо вытащить установочную втулку.

Если дополнительные приспособления в наборе колпачков отсутствуют, то можно воспользоваться, например, отрезком водопроводной трубы или гаечной головкой, подходящей по диаметру к новым маслосъемным колпачкам. После того, как последние будут смонтированы на направляющих втулках, можно устанавливать сухари, пружины, тарелки клапанов. Для этого необходимо вновь воспользоваться рассухаривателем.

© Технабор.Ру