Главная Войти О сайте

Как менять кольца на ВАЗ

Как менять кольца  на ВАЗ

Содержание:
  1. Когда пора менять поршневые кольца
  2. Что вам понадобится
  3. Инструкция

Когда пора менять поршневые кольца

Признаки, указывающие на необходимость замены поршневых колец, включают повышенный расход бензина, пониженный показатель компрессии двигателя, увеличенный расход масла и сизый оттенок выхлопных газов. Если вы заметили эти признаки, пришло время заменить поршневые кольца в двигателе.

Что вам понадобится

Для замены поршневых колец вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Ключи
- Новые поршневые кольца
- Моторное масло
- Молоток
- Щуп

Инструкция

1. Поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Снимите аккумуляторную батарею, распределитель зажигания, карбюратор, шланг вентиляции и корпус воздушного фильтра. Слейте масло из поддона двигателя.

2. Отсоедините провод от датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости, и выверните пробку из блока двигателя. Слейте охлаждающую жидкость. Ослабьте хомут и снимите шланг "печки" с патрубка головки блока.

3. Отсоедините шланг усилителя тормозов и охлаждающей жидкости от штуцеров впускной трубы. Снимите шланги с патрубка, находящегося на передней части головки блока.

4. Отверните болт хомута крепления коробки передач с приемной трубой внизу автомобиля. Отсоедините трубу резонатора, а затем отсоедините трубу от двигателя, отвернув 4 гайки, соединяющие приемную трубу с коллектором.

5. Открутите верхнюю гайку крепления воздухосборника торцевым ключом. Отверните нижнюю гайку, крепящую переднюю часть щитка стартера, а затем отверните заднюю часть щитка вместе со шпилькой. В выпускном коллекторе появится сквозное отверстие.

6. Для облегчения снятия и установки щитка удалите нижнюю проушину крепления. Отверните крепление крышки головки ключом "на 10" и ослабьте натяжение цепи, отвернув колпачковую гайку натяжителя. Надавите монтажкой на башмак натяжителя через цепь, чтобы плунжер натяжителя утопся, затяните колпачковую гайку.

7. Отогните у контровочной шайбы усик и отверните винт, крепящий звездочку распределительного вала. Снимите звездочку и подвяжите цепь, чтобы предохранить ее от падения вниз. Нанесите на звездочку три метки через 90 градусов от основной метки, чтобы облегчить регулировку зазоров двигателя.

8. Снимите корпус распредвала со шпилек головки блока, отвернув гайки крепления. Отверните болты крепления головки блока, а затем выкрутите болт у распределителя зажигания. Демонтируйте головку блока с прокладкой. Отверните гайки, служащие для крепления опор двигателя, ключом "на 13".

9. Приподнимите двигатель над поперечиной, чтобы снять поддон. Поднимите автомобиль до отрыва левого переднего колеса с помощью домкрата. Поставьте упоры в головки болтов, прикрепляющих поддон, и плавно опустите машину, чтобы левая опора двигателя отошла от подушки. Вставьте брусок подходящего размера в образовавшуюся щель и уберите упор.

10. Отверните винты поддона и снимите его. Демонтируйте масляный насос, крышки шатунов с вкладышами. Вытолкните поршень с верхним вкладышем и шатуном, постукивая ручкой молотка. Не меняйте вкладыши местами, если не планируете заменить их на новые. Очистите верхнюю часть цилиндра от нагара.

11. Вставьте верхнее компрессионное кольцо в цилиндр на глубину, не превышающую 5 мм, и замерьте зазор в стыке кольца S1 щупами. Передвинув кольцо на 8-10 мм, замерьте зазор S2. Рассчитайте износ цилиндра по формуле (S2 - S1)/3,14. Если показатель меньше 0,15 мм, замените изношенные кольца на новые.

12. Проверьте, подходят ли новые кольца в цилиндр. Поместите их в неизношенную верхнюю часть цилиндра и при необходимости припилите стык некоторых колец надфилем. Зазоры в стыках колец в неизношенных цилиндрах должны быть в пределах: 0,30-0,45 мм для первого компрессионного кольца и 0,25-0,40 мм для маслосъемного и второго компрессионного кольца. При изношенных цилиндрах ориентируйтесь на меньшие показатели.

13. Обкатайте кольца по канавкам поршней перед их установкой. Установите кольца на поршень, будьте осторожны и не сломайте второе кольцо с выточкой в нижней части. Очистите стыковочную поверхность блока от нагара и остатков прокладки. Установите две шатунные шейки коленчатого вала в нижней мертвой точке. Смажьте поршень и цилиндр моторным маслом. Вставьте поршень в цилиндр.


© Технабор.Ру