Технабор.Ру

Регистрация

Как менять ГРМ на "Приоре"

Несмотря на то, что ремень ГРМ у Приоры практически в два раза шире, нежели на автомобилях десятого семейства, он требует периодической замены. Первая замена ремня ГРМ должна проводиться спустя 200 тысяч километров пробега. Но вот каждые 45 тысяч необходимо осматривать его на наличие дефектов и отклонений.Как менять ГРМ на

Подготовьте автомобиль к ремонту, установив под левое заднее колесо противооткатные упоры. Сорвите болты на правом переднем колесе, после чего правую переднюю сторону поднимите на домкрате и выкрутите полностью ступичные болты. Снимите колесо и подложите его под автомобиль, он будет страховкой, если вдруг машина начнет падать с домкрата. Откройте капот и, используя шестигранные ключи, открутите болты, которыми крепится грязезащитный кожух к блоку двигателя. Аккуратно снимите кожух, чтобы не повредить его. Под ним находится весь механизм газораспределения.

Ослабьте крепление генератора к верхнему кронштейну, затем снимите ремень привода генератора. Подтяните корпус генератора к блоку двигателя, натяжение ремня уменьшится, после чего его можно с легкостью снять со шкивов. Заодно посмотрите на состояние ремня генератора. Если на нем имеются порезы или трещины, то обязательно замените на новый. Извлеките резиновую заглушку из блока сцепления, чтобы открылся вид на маховик. В смотровом окне расположена металлическая планка с прорезью, ее необходимо совместить с меткой на маховике. Делается это путем проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке, никак иначе.

Совместите метку на маховике, при этом метки на шестернях распределительных валов должны совместиться с прорезями на задней крышке блока ГРМ. Если все метки совпадают с прорезями, то это означает, что механизм газораспределения выставлен верно, работать он будет правильно. Теперь, с помощью помощника, который толстой отверткой будет фиксировать маховик за венец, выкрутите болт с коленчатого вала. Выкрутив этот болт, вы снимете шкив привода генератора. Теперь можно приступать к снятию ремня ГРМ.

Выкрутите болт крепления натяжного ролика, при этом ремень провиснет. После выкручивайте опорный ролик. Проводя замену ремня газораспределительного механизма, обязательно меняйте и ролики. Также желательно заменить помпу системы охлаждения. Аккуратно снимайте ремень со шкивов, стараясь не сбить валы с меток. Избавившись от старого ремня, приступайте к установке нового.

Вкрутите новые ролики, после чего оденьте ремень на шкив коленчатого вала. Следите за тем, чтобы шкив не сбился с метки, пусть помощник фиксирует маховик отверткой. Протяните ремень, одевая его на ролики, помпу, шкивы распределительных валов. Проверяйте совпадение меток как можно чаще, чтобы после окончательной сборки не выявились сюрпризы. Опорный ролик затягивается сразу, а вот натяжной ролик сперва необходимо с помощью спецключа провернуть, чтобы ремень натянулся. Только после этого необходимо затягивать болт. Дальнейшая сборка механизма производится в обратном снятию порядке.

© Технабор.Ру