Как диагностировать двигатель
Содержание:- Как самостоятельно диагностировать двигатель автомобиля
- Проверка звуков и шумов
- Проверка генератора
- Обращение к серьезным проблемам
- Детонационные стуки
- Проверка выхлопных газов
- Ремонт возможных неисправностей
Как самостоятельно диагностировать двигатель автомобиля
Диагностируя двигатель самостоятельно, прислушайтесь к его работе и обратите внимание на цвет выхлопных газов. Эти показатели помогут вам оценить техническое состояние мотора вашего автомобиля.
Проверка звуков и шумов
Если вы обнаружили подозрительный звук, убедитесь, что он относится к мотору вашего автомобиля, а не к другим его частям. Исключите шумы издаваемые коробкой передач и трансмиссией, нажав на педаль сцепления. Покачивая двигатель, соединенный с рамой автомобиля эластичными подушками, прослушайте подвеску, защиту картера и выхлопную систему машины.
Проверка генератора
Снимите ремень генератора и проверьте, не относится ли к посторонним шумам издаваемый им звук. Помните, что звонкие стучащие звуки в верхней части автомобиля сигнализируют о необходимой регулировке или о повышенном износе клапанного механизма.
Обращение к серьезным проблемам
Шумы, исходящие из средней и нижней частей автомобиля при увеличении оборотов, говорят о серьезных проблемах с двигателем. Они предупреждают о повышенном износе поршневой системы, вкладышей или шеек коленчатого вала.
Детонационные стуки
Звонкий металлический звук при разгоне автомобиля или при резком увеличении числа оборотов двигателя неподвижной машины относится к детонационным стукам. Продолжительная езда с таким дефектом приводит к разрушению мотора. Устраните неисправность, причиной которой может стать некачественное топливо, раннее зажигание, перегрев двигателя или уменьшение объема камеры сгорания из-за нагара на ее стенках.
Проверка выхлопных газов
Обратите внимание на состояние выхлопных газов вашего автомобиля. Дым синеватого оттенка с запахом гари сигнализирует о попадании масла в камеру сгорания. Выверните свечи зажигания и внимательно осмотрите их.
Ремонт возможных неисправностей
Если следы масла обнаружены на резьбовом соединении, замените маслоотражательные колпачки или направляющие втулки клапанов двигателя, износ которых встречается на автомобилях с большим пробегом. Если дым валит из выхлопной трубы постоянно, а не только при перегазовках, проверьте детали поршневой системы.