Как делается регулировка холостого хода
Содержание:- Регулировка карбюратора для оптимальной работы двигателя
- Подготовительные работы
- Необходимые инструменты
- Процесс регулировки
- Повторение регулировочных работ
- Регулировка без газоанализатора
- Проверка работы двигателя
Регулировка карбюратора для оптимальной работы двигателя
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу или его отсутствие, повышенный расход топлива и провалы в работе двигателя – все это указывает на необходимость регулировки карбюратора. В данной статье мы расскажем о том, как правильно провести регулировку холостого хода, чтобы обеспечить оптимальную работу автомобиля.
Подготовительные работы
Перед началом регулировки необходимо убедиться, что двигатель исправен, клапаны отрегулированы и момент опережения зажигания правильно выставлен. Также двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а воздушная заслонка полностью открыта, а воздушный фильтр установлен на место.
Необходимые инструменты
Для проведения регулировки вам понадобятся газоанализатор, тахометр и короткая шлицевая отвертка. Если на регулировочных винтах карбюратора остались заводские пластмассовые заглушки, их нужно удалить, полностью выкрутив винты, удалив заглушки и закрутив их до упора.
Процесс регулировки
Для начала, выкрутите винты на 3-4 оборота и приступите к регулировке. Вначале установите обороты двигателя на уровне 750-850 об/мин, заворачивая винт количества смеси, обороты будут увеличиваться, а отворачивая – уменьшаться. Вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% содержания СО, заворачивая или отворачивая винт количества смеси. После этого винтом количества восстановите обороты до значения 900 об/мин и снова проверьте уровень СО газоанализатором. Если уровень СО выше 1,5%, снова отрегулируйте винтом качества до необходимого значения.
Повторение регулировочных работ
Регулировочные работы необходимо повторять до тех пор, пока на холостых оборотах двигателя 850-900 об/мин уровень СО не установится в пределах 1-1,5%. Важно не опускать уровень СО ниже 0,4%, так как это может привести к пропускам в работе цилиндров и повышению уровня СН.
Регулировка без газоанализатора
В случае отсутствия газоанализатора, можно выполнить регулировку только с использованием тахометра. Установите обороты двигателя примерно равными 800 об/мин, затем закрутите винт качества до начала неустойчивой работы двигателя. Открутите назад винт качества примерно на 1 оборот, не более. Если обороты двигателя упали, верните их на прежний уровень и повторите регулировку до достижения оптимальных результатов. При такой регулировке уровень СО установится на уровне примерно 2%, что соответствует нормам.
Проверка работы двигателя
После завершения регулировочных работ, необходимо проверить работу двигателя. Для этого резко нажмите на педаль газа до упора и резко отпустите. Обороты двигателя должны увеличиться без провалов и затем установиться на уровне холостых оборотов. Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, немного увеличьте холостые обороты винтом количества, но не более 950-1000 об/мин. После этого регулировка карбюратора считается законченной.