Технабор.Ру

Регистрация

Как часто нужно менять форсунки ВАЗа

Своевременная замена форсунок на ВАЗе позволит избежать перерасхода топлива и значительно увеличить ресурс двигателя. Необходимость замены определяется по ряду характерных признаков.Как часто нужно менять форсунки ВАЗаНа сегодня топливная форсунка – непременный атрибут всех двигателей Волжского автозавода. Эта современная деталь обеспечивает экономичность авто, улучшает его эксплуатационные характеристики, если сравнивать с ушедшими в прошлое карбюраторными моделями. Теоретически форсунка может прослужить без техобслуживания 70-80 тысяч км пробега, но на практике, учитывая «особенности» российского бензина, уже после 30-40 тысяч приходится заниматься чисткой этой детали, а к 100 тысячам можно задуматься и о ее замене.

Признаки неисправности форсунок



Срок замены форсунок определяется не только качеством бензина, но и исправной работой других агрегатов и даже стилем вождения, который влияет на скорость износа двигателя. Поэтому, если после 30-40 тысяч пробега мотор работает нормально, заранее ничего предпринимать не стоит. Но если машина стала часто внезапно глохнуть, расход топлива поднялся, а мощность упала, то это уже повод задуматься о замене форсунок. Вторичными признаками являются загрязненный выхлоп и непроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Однако до того как приступить к замене форсунок, все же рекомендуется пройти диагностику, т.к. причина неисправности может крыться и в других агрегатах.

Промывка форсунок



Эта операция продлит срок службы описываемой детали инжекторного двигателя и избавит от приобретения недешевых новых запчастей. Срок очередной промывки обычно находится в пределах от 20-ти до 40 тысяч км пробега; а если говорить о времени, то процедуру нужно повторять не реже одного раза в год. Лучше, конечно, делать это раньше. Если время проведения операции затянуть и начать промывку, к примеру, после 70 тысяч км пробега, то чистка форсунок может принести серьезные проблемы. Дело в том, что смываемые химией смолистые отложения способны забить топливный насос высокого давления (ТНВД), ремонт которого достаточно дорог и его стоимость несравнима с затратами по промывке форсунок или даже их замене.

Диагностику лучше проходить в специализированном техцентре, а вот чистку форсунок вполне можно провести самостоятельно: в магазинах большой выбор соответствующих средств. После процедуры по промывке на авто заметно «прибавится» мощности, облегчится пуск зимой, упадет расход бензина (вплоть до 15-20%). Поэтому, если на спидометре еще далеко до 100 000, логичнее форсунки прочистить, а не приобретать новые.

© Технабор.Ру