Главная Войти О сайте

Герметичность клапанов: как и чем проверить

Герметичность клапанов: как и чем проверить

Содержание:
  1. Как проверить и настроить клапаны автомобиля
  2. Что вам понадобится
  3. Проверка герметичности клапана и его седла
  4. Проверка плоскостности головки блока цилиндров
  5. Проверка герметичности головки блока цилиндров
  6. Проверка герметичности клапанов
  7. Настройка клапанов

Как проверить и настроить клапаны автомобиля

Правильная работа газораспределительного механизма является одним из ключевых факторов для комфортной эксплуатации автомобиля. В этом процессе важную роль играют впускные и выпускные клапаны, которые должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтобы создавалось необходимое давление в камере сгорания.

Что вам понадобится

Для того чтобы проверить и настроить клапаны автомобиля, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор плоских щупов
  • Керосин
  • Специальный шаблон или широкая слесарная линейка
  • Притирочная паста
  • Приспособление для притирки клапанов

Проверка герметичности клапана и его седла

1. Снимите головку блока цилиндров (ГБЦ) и очистите ее и корпус подшипников от нагара, грязи и масляных отложений. Также удалите отложения со стенок камер сгорания с помощью металлической щетки.

2. Осмотрите внимательно головку блока цилиндров и корпус подшипников на наличие трещин и повреждений. Убедитесь, что рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стенки посадочных отверстий гидротолкателей не имеют задиров и следов наволакивания металла. Также проверьте, чтобы седла и направляющие клапанов плотно сидели в ГБЦ и не были смещены при работе ГРМ. Отсутствие следов прогорания и трещин на седлах и клапанах также является важным фактором.

Проверка плоскостности головки блока цилиндров

3. Проверьте плоскостность ГБЦ с помощью специального шаблона или широкой слесарной линейки. Приложите ребро шаблона или линейки по диагонали к нижней привалочной плоскости головки блока и убедитесь в отсутствии зазора между ней и ребром. Замерьте зазор по обеим диагоналям с помощью плоских щупов. Максимально допустимое значение зазора составляет 0,1 мм. Если размер превышает допустимое значение, необходимо профрезеровать привалочную плоскость или заменить ее.

Проверка герметичности головки блока цилиндров

4. Для проверки герметичности головки блока цилиндров заглушите окно подачи охлаждающей жидкости к термостату на ее торцевой поверхности. Переверните головку и заполните ее внутреннюю рубашку охлаждения керосином. Убедитесь, что нет утечек керосина из ГБЦ. Если обнаружена утечка, а также раковины на привалочной поверхности, необходимо либо отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки, либо заменить ее.

Проверка герметичности клапанов

5. Положите головку блока цилиндров на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью вверх. Заполните камеры сгорания головки блока керосином и подождите несколько минут. Если уровень керосина уменьшился, это говорит о негерметичности одного или обоих клапанов.

Настройка клапанов

6. Если на клапане и его седле нет трещин и механических повреждений, можно провести притирку клапанов к седлу. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана и вытащите клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую часть клапана притирочную пасту и установите его в ГБЦ, закрепив на стержне приспособление для притирки.

7. Прижмите клапан к седлу и проведите притирку, поворачивая его из стороны в сторону. Примерно после 10-15 движений разверните клапан на 90° и продолжите процесс. Притирку необходимо проводить до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. После этого удалите остатки притирочной пасты с обоих элементов и установите клапан на место в обратном порядке. Не забудьте заменить маслосъемные колпачки.

Следуя этой инструкции и правильно проверив и настроив клапаны вашего автомобиля, вы сможете обеспечить его более комфортную эксплуатацию и продлить срок его службы.


© Технабор.Ру