Двигатель 405 (
- Бензиновый двигатель ЗМЗ-405: легенда отечественного автопрома
- История создания двигателя ЗМЗ-405
- Технические характеристики двигателя
- Техническое обслуживание и ремонт
- Заключение
Бензиновый двигатель ЗМЗ-405: легенда отечественного автопрома
Бензиновый двигатель ЗМЗ-405 - это один из самых известных и признанных мировыми производителями автомобилей моторов отечественного автопрома. Этот двигатель, выпускаемый ОАО «Заволжский моторный завод», стал настоящей визитной карточкой российской автомобильной промышленности.
История создания двигателя ЗМЗ-405
Отказ от производства предыдущего двигателя 402 поставил перед конструкторами завода серьезную задачу - разработать новое поколение бензиновых двигателей с улучшенными характеристиками. В результате этих работ появился двигатель ЗМЗ-405, который стал оснащать такие автомобили, как "Газель" и "Волга". Он обладает инжекторной системой впрыска топлива, что позволяет распределить его более оптимальным образом и снизить расход. Также в двигателе 405 используется щестнадцатиклапанный главный блок цилиндров (ГБЦ), что отличает его от предшественника.
Технические характеристики двигателя
Двигатель ЗМЗ-405 является инжекторной модификацией карбюраторного двигателя ЗМЗ-406. Он имеет объем 2,484 литра и мощность 115-140 лошадиных сил. Число цилиндров - четыре, а число клапанов - шестнадцать. Средний расход топлива составляет 9,5 литров на 100 километров, а экологические нормы соответствуют стандарту «Евро 0-4». Двигатель 405 («Газель») адаптирован к российскому климату и работает в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия.
Техническое обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание двигателя 405 («Газель») необходимо проводить каждые 8-9 тысяч километров пробега. Рекомендуется замена масла и масляного фильтра, а при эксплуатации с использованием газового оборудования - уже при 8,5-10 тысячах километров. Регулировку клапанов и замену клапанной крышки рекомендуется проводить каждые 15 тысяч километров. В случае капитального ремонта мотора необходимо соблюдать определенный порядок действий, включающий разборку, диагностику, подготовку запчастей и сборку. При тюнинге двигателя 405 («Газель») можно заменить блок цилиндров, инжектор, выпускной коллектор и провести расточку поршневой системы.
Заключение
Двигатель ЗМЗ-405 стал настоящей легендой отечественного автопрома. Он обладает высокой мощностью, надежностью и адаптирован к российским условиям эксплуатации. Техническое обслуживание и ремонт мотора необходимо проводить согласно рекомендациям производителя. При желании можно воспользоваться тюнингом, но следует обратиться к профессионалам, чтобы избежать проблем с мотором в будущем.