Главная Войти О сайте

Должен ли двигатель расходовать масло

Должен ли двигатель расходовать масло

Содержание:
  1. Нормы расхода моторного масла двигателями различных типов
  2. Норма расхода масла
  3. Расход масла и новые поколения автомобилей
  4. Расход масла в различных типах двигателей
  5. Износ и неисправности, влияющие на расход масла
  6. Причины повышенного расхода масла
  7. Рекомендации для правильного расходования масла

Нормы расхода моторного масла двигателями различных типов

Заводами изготовителями предусматривается нормы расхода моторного масла двигателями различных типов. Это связано с самой конструкцией и эксплуатацией ДВС. Однако, если двигатель начинает "есть" масло, это служит сигналом для проведения ремонтных работ. Большое значение в расходе масла зависит от его качества и такого свойства как вязкость.

Норма расхода масла

Любой двигатель расходует моторное масло в процессе работы. Норма расхода зависит от особенностей конкретной марки ДВС, его объема и эксплуатации. В среднем расходование масла может достигать двух литров на 1000 км. У исправного ДВС расход смазывающей жидкости остается равномерным при различных режимах работы.

Расход масла и новые поколения автомобилей

Новые поколения автомобилей, работающих по нормам Евро-5, существуют более длинные промежутки между ТО, поскольку масло постоянно необходимо подливать. Использование горючего с низким содержанием серы увеличивает срок жизни моторного масла, препятствует его старению и соответственно повышенному расходу.

Расход масла в различных типах двигателей

Степень «поедания» масла двигателем можно вывести из объема двигателя и расходовании топливной смеси. Для обычных авто с бензиновым атмосферным ДВС нормой считается 10 – 25 гр. на 100 л. бензина. V-образные моторы с шестью и больше цилиндрами могут потреблять до 50 гр. При сильном износе двигателя, расход резко возрастает и может достигать 600 гр. и больше на 1000 км. Если говорить о двигателях с турбонаддувом, они требуют в пределах 800 гр. до следующей замены. Критический уровень в данном случае составляет два литра на 100 л. бензина. Если говорить о дизеле, то здесь масло уходит меньше, примерно пол-литра на 10 000 км.

Износ и неисправности, влияющие на расход масла

Данные нормативы подходят не ко всем ДВС. Существуют моторы, для которых критический расход масла других двигателей входит в нормальный режим работы. Отдельное внимание стоит обратить на то, чтобы зажигание было отрегулировано правильно. Ранний или поздний впрыск топлива резко понижает эффективность двигателя.

Причины повышенного расхода масла

Если не брать особенности конструкции, тип и мощность мотора, то существует еще масса причин повышенного расхода масла: неподходящая для мотора смазочная жидкость, изношены прокладки клапанов, неисправна вентиляция и происходит сжатие газов в картере, изношены колпачки маслооталкивающие, пришли в негодность поршневые кольца (маслосъемные), повреждены корпуса цилиндров, неисправность прокладки головки блока цилиндров, не работают сальники коленвала или распредвала (возможно вышли из строя оба комплекта сальников), отказ фильтра масляного.

Рекомендации для правильного расходования масла

Перед заливкой картерного масла, следует изучить документацию производителя ДВС, там обычно указано несколько вариантов вязкости. Если смазки поступает больше, то она просто горит вместе с топливной смесью и выходит одновременно с отработанными газами в трубу. Важной является правильная обкатка машины.


© Технабор.Ру