Главная Войти О сайте

Что такое вариатор

Что такое вариатор

Содержание:
  1. Вариатор: разновидность коробки передач
  2. История появления вариаторных КПП
  3. Система работы вариатора
  4. Виды вариаторов
  5. Ремень и цепь в вариаторе
  6. Преимущества и недостатки вариатора
  7. Выводы

Вариатор: разновидность коробки передач

Вариатор является разновидностью коробки переключения передач (КПП), которая широко используется на различных транспортных средствах, включая скутеры, мотоциклы и снегоходы. В последнее время вариаторы стали доступны и в автомобилях.

История появления вариаторных КПП

Вариаторная коробка передач была придумана еще в 1490 году, и ее прототип был создан гением Ренессанса Леонардо да Винчи. Первые автомобили с вариаторным типом КПП появились в 1950-х годах и использовали концепцию, разработанную да Винчи. Компания DAF стала первым производителем легковых автомобилей, оснащенных вариатором, а позже такие КПП были введены в автомобили Volvo. В настоящее время вариаторы стали широко распространены.

Система работы вариатора

Управление вариатором осуществляется при помощи педалей и коробки, похожей на обычную автоматическую коробку передач (АКПП). Вариатор работает по принципу отсутствия фиксированного числа передач - водитель может переключать коробку столько раз, сколько необходимо для достижения нужной скорости. Коробка автоматически изменяет передачи в зависимости от разгона или замедления транспортного средства. Главным преимуществом вариатора является плавное переключение передач.

Виды вариаторов

Существует несколько типов вариаторов, включая клиноременные, цепные и тороидальные. Самой распространенной разновидностью является клиноременная конструкция, основанная на шкивах, которые изменяют свой диаметр в зависимости от скорости. Шкивы имеют конусную форму и двигаются друг к другу или отдаляются в зависимости от скорости. Между шкивами находится ремень, который регулирует положение шкивов.

Ремень и цепь в вариаторе

Ремень в вариаторе - это стальная лента со специальным покрытием и сложным сечением, на которой насажены стальные пластинки. В некоторых автомобилях используются цепи, смазываемые специальной жидкостью, которая меняет свое состояние под действием давления. Шкивы в вариаторе обычно оснащены гидравлической системой переключения, которая сдвигает части первого шкива и раздвигает детали второго.

Преимущества и недостатки вариатора

Вариатор меняет передаточное число во время разгона в зависимости от программы управления. Двигатель, работающий с вариаторной коробкой, всегда работает на постоянных оборотах. Несмотря на свои достоинства, вариатор имеет некоторые недостатки, такие как высокая требовательность к ресурсам двигателя и дорогое обслуживание.

Выводы

Вариатор - это инновационная разновидность коробки передач, которая предлагает плавное и бесступенчатое переключение передач. Он широко используется на различных транспортных средствах и становится все более популярным в автомобилях. Несмотря на некоторые недостатки, вариатор предоставляет удобство и комфорт при вождении, делая его привлекательным выбором для многих водителей.


© Технабор.Ру