Главная Войти О сайте

Что такое система курсовой стабилизации

Что такое система курсовой стабилизации

Содержание:
  1. Система курсовой устойчивости: важный элемент безопасности автомобиля
  2. История и развитие системы курсовой устойчивости
  3. Принцип работы системы
  4. Устройство системы
  5. Современные системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости: важный элемент безопасности автомобиля

Система курсовой устойчивости, также известная как система стабилизации движения, является одной из вспомогательных систем автомобиля, которая помогает предотвратить заносы и сносы при движении в поворотах. Сегодня она обязательно оснащается всеми новыми легковыми автомобилями в Европе, США, Канаде и Австралии.

История и развитие системы курсовой устойчивости

Разработка системы курсовой устойчивости началась в 1987 году на основе объединения антиблокировочной системы и системы контроля тяги. Первым серийным автомобилем, оснащенным такой системой, стал японский Mitsubishi Diamante в 1990 году. С 1992 года системы курсовой устойчивости начали оснащать автомобили BMW и Mercedes Benz.

Принцип работы системы

Система курсовой устойчивости работает следующим образом: если автомобиль начинает заносить или сноситься во время поворота, система притормаживает одно из колес, чтобы вернуть автомобиль на прежнюю траекторию. Как правило, притормаживается заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, и одновременно сбрасывается скорость движения автомобиля с помощью системы контроля тяги. В случае заноса задней части машины, система курсовой устойчивости притормаживает переднее колесо, идущее по наружному радиусу поворота, чтобы предотвратить боковой занос.

Если потеря управляемости произошла из-за скольжения всех четырех колес, система активирует более сложный алгоритм, который задействует тормозные механизмы. Эффективность системы позволяет исправлять ошибки водителя и предотвращать сносы и заносы, помогая восстановить контроль над машиной. Система может работать на любых скоростях и во многих режимах, за исключением случаев, когда скорость движения слишком велика или радиус поворота слишком мал.

Устройство системы

Система курсовой устойчивости основана на использовании датчиков антиблокировочной системы и системы контроля тяги. Она также использует показания датчика положения руля, спидометра и акселерометра - датчика, отслеживающего реальный поворот автомобиля.

Когда показания датчика положения руля и акселерометра несоответствуют друг другу, главный контроллер системы понимает, что автомобиль потерял управление и вошел в занос. С помощью датчика скорости вычисляется необходимое усилие, которое нужно передать на тормозной механизм нужного колеса. При необходимости система контроля тяги также может сбросить скорость движения автомобиля.

Главный контроллер системы состоит из двух микропроцессоров, которые считывают и обрабатывают показания датчиков. Они обеспечивают мгновенное срабатывание системы в 20 миллисекунд, что означает, что система начнет бороться с заносом уже через 20 мс после его возникновения и выключится в течение 20 мс после того, как занос будет предотвращен.

Современные системы курсовой устойчивости

Современные системы курсовой устойчивости II и III поколения объединяют в себе не только функции антиблокировочной системы и системы контроля тяги, но и системы распределения тормозных сил, системы помощи при экстренном торможении и системы предотвращения опрокидывания. На внедорожниках присутствуют также функции помощи при спуске с горы и при старте в гору.

На последних моделях Honda и Acura межосевая и задняя межколесная вискомуфты, которые гибко распределяют крутящий момент между осями и задними колесами, работают согласованно с системой курсовой устойчивости. Благодаря этому стабилизация движения становится более эффективной, и сносы и заносы часто предотвращаются на самом раннем этапе, так что водитель почти не замечает потери управляемости.


© Технабор.Ру