Главная Войти О сайте

Что такое датчик холостого хода

Правильная и эффективная работа автомобильного двигателя возможна только при исправности всех составляющих его систем. Для бесперебойной работы современный автомобиль оборудован самыми разнообразными датчиками и регулирующими подсистемами. Одним из элементов, необходимым для стабилизации оборотов двигателя, является датчик холостого хода.Что такое датчик холостого хода


Датчик холостого хода представляет собой прибор, входящий в состав системы управления автомобилем и выполняющий функцию стабилизации оборотов холостого хода. Это устройство представляет собой электродвигатель с конусной иглой. Благодаря такому датчику обеспечивается поступление в двигатель того количества воздуха, которое необходимо для стабильной работы в режиме холостого хода. Происходит это за счет изменения размера сечения канала подачи воздуха.

Объем воздуха, прошедший через регулятор, считывается датчиком расхода воздуха. После этого контроллер осуществляет подачу топливной смеси в двигатель автомобиля через специальные топливные форсунки. Система, в которую включен датчик холостого хода, также автоматически отслеживает число оборотов двигателя и учитывает режим его работы, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки или снижая ее.

При работающем двигателе, прогретом до определенной температуры, контроллер поддерживает требуемые обороты холостого хода. В том случае, если двигатель как следует не прогрет, датчик холостого хода увеличит обороты, чтобы прогреть двигатель на высоких оборотах коленчатого вала. В таком режиме можно при необходимости начинать движение, не дожидаясь полного прогрева двигателя.

Устанавливается датчик холостого хода на дроссельной заслонке, где крепится двумя винтами. Иногда винты могут иметь рассверленные головки или быть посаженными на лак, что затрудняет демонтаж устройства для обслуживания и ремонта. В таких случаях рекомендуется не трогать крепеж датчика, а снимать дроссельную заслонку полностью.

Признаками неисправности датчика является неустойчивость оборотов на холостом ходу, провалы или скачки при наборе оборотов, остановка двигателя, снижение оборотов при включении нагрузки. Для устранения неисправности отсоедините разъем датчика при выключенном зажигании, а затем открутите крепеж. После ремонта или замены установите прибор на место, проверив расстояние между фланцем и конусной иглой; оно не должно превышать 23 мм. В целях профилактики смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом.


© Технабор.Ру