Технабор.Ру

Регистрация

Что могут означать посторонние звуки в автомобиле?

Любой водитель, независимо от стажа вождения, начнет чувствовать себя неуютно, если при движении автомобиля услышит какие-либо посторонние шумы. Какие неисправности можно идентифицировать по этим звукам?Что могут означать посторонние звуки в автомобиле?

Сперва поговорим о щелчках в моторном отсеке. Если двигатель заработал с лёгкими пощелкиваниями, то это повод насторожиться. Возможно, виноват низкий уровень масла. Другие возможные причины: поломка лопастного вентилятора или западает один из клапанов. В этих случаях лучше обратиться в сервис.

Если на "холостых" из моторного отсека доносится что-то похожее на хруст, то стоит проверить подшипники водяного насоса. Если насос сломается, то потечёт антифриз и перегреется силовой агрегат. Как его починить? Деталь просто заменяется.

Некоторых автовладельцев пугают шлепки шин. Особенно хорошо этот звук бывает слышен при трогании, затем частота шлепков увеличивается, а после звуки пропадают. Скорее всего, "шлепающие" шины - с капроновым или нейлоновым кордом. Такие шины за время стоянки могут деформироваться, от того и шлепают. В этом нет ничего страшного.

Бывает, что даже при плавном торможении можно услышать тонкий скрип. Это скрипят тормоза. Но и это не страшно, ведь эффективность торможения от скрипа не страдает, но если вы все же пожелаете избавиться от этого звука, то нужно поменять колодки.

"Рычащий" руль встречается на автомобилях, оснащенных гидроусилителем. Если при повороте до упора и удержании руля из-под капота слышны звуки, похожие на хруст и глухой рык, то виноват именно ГУР. Заменять его целиком - это долго и накладно, поэтому время от времени стоит проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя и перестать выкручивать руль до упора.

Если при движении и парковке (а при парковке это легче всего заметить) из передней подвески доносится звонкий стук, то, вероятнее всего, дело в шаровой опоре. Не обращать на это внимание нельзя, иначе велик риск того что колесо просто оторвется. Потому с заменой шаровых опор не стоит тянуть.

Клокотание из-под днища машины актуально для моделей с автоматической коробкой передач. В этом виновато шлицевое соединение, что меняет длину карданного вала и при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается с таким звуком. Автомобилю это никак не грозит.

Если сразу же после запуска мотора из-под капота раздается пронзительный визг, то игнорировать это нельзя, пусть даже звук исчезает очень скоро. Он исходит от ремня генератора, что, видимо, износился и может порваться. Если это износ, то лучше сразу купить и поставить новый ремень.

© Технабор.Ру