Главная Войти О сайте

В каком году перестали выпускать жигули-

В каком году перестали выпускать жигули-

Содержание:
  1. Легенда советской автомобильной промышленности: «копейка» Жигули
  2. Массовая автомобилизация в СССР
  3. Автомобиль для всех
  4. Память о «копейке»

Легенда советской автомобильной промышленности: «копейка» Жигули

Первый автомобиль «Жигули», ласково и метко прозванный в народе «копейка», был выпущен в 1970 году. За 14 лет своего существования он стал настоящей легендой и завоевал сердца советских граждан. В 2000 году «копейка» была признана лучшим российским автомобилем XX столетия.

Массовая автомобилизация в СССР

До выпуска «копейки» в 1970 году, массового доступного автомобиля в СССР не существовало. Массовая автомобилизация началась с появления ВАЗ-2101 на конвейере Волжского автозавода. Завод был специально построен для выпуска этого народного автомобиля. В 1966 году на европейском рынке появился Фиат-124, который вскоре стал автомобилем года в Европе. СССР выкупил лицензию на его производство и приступил к выпуску «копейки», адаптировав ее под местные условия эксплуатации.

Автомобиль для всех

Первые автомобили ВАЗ-2101 были построены с высоким качеством сборки, оборудованием из Италии и приятным внешним видом. «Копейка» быстро завоевала популярность и стала доступной мечтой для многих советских граждан. В течение пяти лет «копейка» стала самым массовым автомобилем в СССР, не имея при этом конкурентов. Она также успешно продавалась за рубежом под маркой «Лада». Конструкция «копейки» была доработана с учетом местных условий и требований эксплуатации.

Память о «копейке»

Семейство «копеек» выпускалось до 1988 года, а их общий выпуск достиг более 4,8 миллионов автомобилей. В 2004 году в Москве был установлен памятник «копейке», который стал символом истории советского автомобилестроения. Народ часто оставляет живые цветы у памятника в память о любимой «копейке».

Первый автомобиль «Жигули» оставил неизгладимый след в истории автомобилестроения СССР. Он не только стал символом массовой автомобилизации страны, но и завоевал любовь и преданность миллионов людей. «Копейка» остается живым свидетельством того времени и важным элементом национального автомобильного наследия России.


© Технабор.Ру