Главная Войти О сайте

Кто имеет право выпускать автомобили на линию

Кто имеет право выпускать автомобили на линию

Содержание:
  1. Контроль перед выездом на линию: забота о безопасности
  2. Роль медика, диспетчера и механика
  3. Новые правила предрейсового контроля
  4. Путевка и её важность
  5. Требования к механикам-контролерам
  6. Предрейсовый осмотр и его составляющие
  7. Важность осмотра транспортного средства
  8. Ответственность и штрафные санкции
  9. Роль механика-контролера и его независимость

Контроль перед выездом на линию: забота о безопасности

В каждой автотранспортной организации и предприятии, где есть автопарк, проводятся мероприятия по контролю состояния водителей и автотранспортных средств перед выездом на линию. Эти меры направлены на обеспечение безопасности и предотвращение возможных аварийных ситуаций.

Роль медика, диспетчера и механика

За выпуск автомобиля на линию отвечают несколько должностных лиц. В некоторых случаях один человек может совмещать должности диспетчера и ответственного механика. Каждое из этих лиц имеет свои задачи и обязанности.

Медик отвечает за состояние водителей, контролирует их самочувствие перед выездом на линию. Диспетчер проверяет правильность заполнения путевки и наличие необходимых документов. Механик следит за исправным состоянием автотранспорта.

Новые правила предрейсового контроля

В декабре 2017 года был подписан приказ по Минтрансу РФ, в котором установлены новые правила проведения контрольных мероприятий перед выездом на линию. Теперь контроль включает в себя проверку технического состояния автотранспорта и водителей.

Путевка и её важность

Без водительского удостоверения путевка на руки не выдается. Каждое ответственное лицо, включая медика, диспетчера и механика, должно расписаться в отдельной графе путевки. Подписи всех ответственных лиц обязательны. В некоторых случаях механик-контролер может совмещать диспетчерские обязанности.

Требования к механикам-контролерам

Механик-контролер должен иметь профильное высшее образование и проработать на автотранспорте не менее одного года в качестве инженера-технолога ремонта. При наличии средне-специального образования, стаж работы на соответствующих должностях должен составлять не менее трех лет.

Предрейсовый осмотр и его составляющие

В предрейсовый осмотр входят несколько мероприятий. В первую очередь проверяются документы, такие как путевка и записи о выезде и возвращении на базу. Также осматриваются приборы учета километража и наличие топлива, делаются отметки об условиях на дороге и оповещения ГИБДД и других лиц.

Важность осмотра транспортного средства

Механик-контролер несет ответственность за исправность машины, поэтому его подпись идет последней. Визуальный осмотр транспортного средства включает проверку стандартной комплектации и выявление возможных повреждений кузова и отдельных узлов ТС. Также важно, чтобы автомобиль был вымыт и имел полную штатную комплектацию.

Ответственность и штрафные санкции

Законодательство предусматривает ответственность за халатное проведение предрейсового осмотра или выпуск автомобиля на линию без осмотра. Штрафные санкции могут составлять от 20 000 до 100 000 рублей.

Роль механика-контролера и его независимость

Важно отметить, что механик-контролер непосредственно подчиняется только руководителю предприятия. Заместители и главный инженер не имеют права влиять на решения механика-контролера. Это гарантирует независимость и объективность его работы.


© Технабор.Ру