Главная Войти О сайте

Когда появилась копейка

Когда появилась копейка

Содержание:
  1. Жигули – легенда отечественного автопрома
  2. История рождения «копейки»
  3. Интересные факты о «копейке»

Жигули – легенда отечественного автопрома

Жигули первой модели, известные в народе по прозвищу "копейка", являются исторически значимой машиной российского автопрома. Они имеют итальянские корни, и их история началась в 1970 году. В сентябре того года первые малолитражки сошли с конвейера Волжского автозавода. Эти автомобили, изначально названные ВАЗ 2101 «Жигули», были быстро окрещены в народе как «копейка».

История рождения «копейки»

Строительство Волжского автозавода было решено на самом верху власти СССР. Председатель Совета Министров А. Косыгин с поддержкой Генсека Л. Брежнева стал инициатором этого проекта. Одной из причин строительства автомобильного гиганта был товарный кризис в стране, который привел к избытку наличных средств у граждан. Массовое производство автомобилей было предложено как способ «выкачать» эти средства у населения и сбалансировать экспортно-импортный баланс.

Итальянский концерн «Фиат» был выбран в качестве зарубежного партнера для строительства завода. Базовой моделью для новой советской малолитражки стал Фиат-124, который был признан лучшим в Европе к моменту заключения договора. Завод был построен в 1970 году, и первая линия по сборке «Жигулей» была запущена.

Интересные факты о «копейке»

Первые автомобили, собранные на ВАЗе, использовали итальянские детали. Даже решетки радиаторов были поставлены с ФИАТа, но без фирменной эмблемы. Эмблема для нового автомобиля была разработана позже и изготовлена в Турине, Италия. В начале 80-х годов производство «копейки» было прекращено, но более 2,7 миллиона автомобилей этой модели были выпущены и до сих пор служат своим хозяевам.

Жигули первой модели, или «копейка», имеют особое место в истории российского автопрома. Они стали началом для концерна «ВАЗ», который сегодня является лидером отечественной автомобильной индустрии.


© Технабор.Ру