Главная Войти О сайте

Как заменить передние колодки на ВАЗ

Как заменить передние колодки на  ВАЗ

Содержание:
  1. Замена передних колодок: важные советы и инструкция
  2. Проверка состояния колодок
  3. Необходимые инструменты
  4. Инструкция по замене колодок
  5. Полезные советы

Замена передних колодок: важные советы и инструкция

Проверка состояния колодок

Замена передних колодок - одна из самых простых операций по ремонту вашего автомобиля, которую можно выполнить самостоятельно. Помимо того что замену колодок необходимо делать при их износе до толщины 1,5 мм и ниже либо появлении скрипа при торможении, проверяйте состояние колодок периодически, чтобы вовремя обнаружить такие признаки неисправности, как отслоение накладок от основания колодок, их обугливание и выкрашивание.

Необходимые инструменты

Перед заменой передних колодок у вас должны быть следующие инструменты: шприц или резиновая груша, штатный колесный ключ или вороток с головкой на «17» или ключ-крест на «17», домкрат или подъемник, опорная стойка, пассатижи, накидной ключ на «13», ключ на «17», раздвижные пассатижи, шлицевая отвертка с широким лезвием, монтажная лопатка и тормозная жидкость.

Инструкция по замене колодок

1. В целом, тормозные механизмы передних колес выполнены практически идентично на всех автомобилях ВАЗ. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачайте из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозная жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса с помощью штатного колесного ключа или воротка с головкой на «17», или ключ-креста на «17». Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике. Открутите болты крепления колеса и снимите его. Зафиксируйте автомобиль на опорной стойке.

3. Пассатижами отогните края стопорной пластины болта крепления рабочего цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта. Накидным ключом на «13» открутите болт, удерживая направляющий палец ключом на «17», и вытащите болт со стопорной пластиной.

4. Поднимите скобу и вытащите тормозные колодки из направляющей. Очистите от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей.

5. Теперь вам необходимо максимально переместить поршень внутрь рабочего цилиндра. Возьмите раздвижные пассатижи и с их помощью вдавите поршень в цилиндр. Либо воспользуйтесь таким способом: установите на место внутреннюю колодку и опустите скобу, вставьте в отверстие суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею о тормозной диск, сдвиньте скобу, и вдавите поршень в рабочий цилиндр.

6. Вставьте новые тормозные колодки в направляющую колодок. Дальнейшие операции выполните в обратной последовательности. Аналогично замените тормозные колодки на другом переднем колесе.

7. После замены колодок нажмите на педаль тормоза несколько раз. Так вы установите необходимый зазор между колодками и тормозными дисками. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если необходимо, доведите его до нормы.

Полезные советы

- Когда суппорт повернут относительно направляющей тормозных колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из рабочего цилиндра.
- Меняйте колодки комплектом – все четыре штуки. Если вы замените колодки только на одном колесе, то это может привести к тому, что машину будет уводить в сторону при торможении. Это, в свою очередь, увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге.


© Технабор.Ру