Главная Войти О сайте

Как устроен автомобильный нагнетатель воздуха

Как устроен автомобильный нагнетатель воздуха

Содержание:
  1. Разнообразие нагнетателей воздуха в автомобилестроении
  2. Центробежные нагнетатели
  3. Нагнетатели Roots и Лисхольм

Разнообразие нагнетателей воздуха в автомобилестроении

В автомобилестроении существует множество различных типов нагнетателей воздуха, некоторые из которых широко применяются в настоящее время, в то время как другие ушли в прошлое из-за их несовершенства конструкции. Нагнетатель воздуха является важной частью системы наддува автомобильного двигателя и его задача заключается в создании повышенного давления в тракте впуска.

Центробежные нагнетатели

Одним из наиболее популярных типов нагнетателей являются центробежные нагнетатели. Они отличаются доступной ценой и простым устройством. Основная деталь такого нагнетателя - крыльчатка (рабочее колесо) конической формы с лопастями. Принцип работы заключается в прохождении воздуха через сужающийся канал и попадании его на лопасти рабочего колеса, которые отбрасывают воздушный поток к кожуху. В кожухе находится диффузор, который пропускает воздух в воздушный тоннель улиткообразной формы. В результате образуется необходимое давление. Конструкция центробежного нагнетателя требует наличия привода для соединения с коленвалом двигателя. На российских ВАЗах обычно используется прямой привод, ременный привод или электрический способ вращения нагнетателя. Реже можно встретить цепной привод.

Нагнетатели Roots и Лисхольм

Конструкция нагнетателя Roots относится к классу объемных устройств и напоминает шестеренчатый масляный насос. В овальном корпусе находится пара роторов, вращающихся в противоположные стороны и связанных шестеренками. Между роторами и корпусом имеется небольшой зазор. Воздух, попадающий внутрь корпуса, попадает на кулачки роторов, которые выбрасывают поток в наружный нагнетательный трубопровод. Поэтому такие нагнетатели иногда называют компрессорами с внешним сжатием. Конструкции типа Лисхольм, напротив, имеют взаимное зацепление роторов, напоминающих пару шнеков мясорубки. Роторы захватывают воздух и вращаются навстречу друг другу, выталкивая воздушный поток вперед, подобно фаршу в мясорубке. Одно из главных преимуществ таких нагнетателей по сравнению с нагнетателями Roots - наличие внутреннего сжатия, что обеспечивает большую эффективность нагнетания.

В автомобилестроении разработано множество различных типов нагнетателей воздуха, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Выбор подходящего типа нагнетателя зависит от требований и характеристик конкретного автомобильного двигателя. Нагнетатели играют важную роль в повышении производительности двигателя и обеспечении нужного уровня мощности. Благодаря постоянным исследованиям и совершенствованию конструкций, автомобильная промышленность продолжает разрабатывать новые и улучшенные типы нагнетателей, которые способны удовлетворить растущие потребности и ожидания автолюбителей.


© Технабор.Ру