Главная Войти О сайте

Как прозвонить генератор

Как прозвонить генератор

Содержание:
  1. Как проверить и исправить неисправности автомобильного генератора
  2. Проверка качества шин заземления и предохранителей
  3. Проверка целостности обмотки якоря и интегрального стабилизатора
  4. Проверка диодов генератора и обмотки статора
  5. Основные неисправности генераторной установки

Как проверить и исправить неисправности автомобильного генератора

Нормальная работа машины невозможна без автомобильного генератора. Он обеспечивает постоянное электрическое питание осветительных приборов, системы зажигания, аккумуляторной батареи и других дополнительных устройств. В случае отказа генератора в дороге, можно попытаться определить неисправность и заменить дефектный элемент.

Проверка качества шин заземления и предохранителей

Первым шагом в диагностике генератора является проверка качества шин заземления силового агрегата и аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение ниже 13 В, необходимо проверить соединение шин заземления с контактами генератора. Также стоит проверить предохранитель №5 (для ВАЗ-2108) или №10 (для ВАЗ-2105,07), если контрольная лампа "аккумулятор" перестала гореть и приборы на щитке не работают. Важно проверить напряжение на штекере "61" при включенном зажигании, оно должно быть 12,5 В.

Проверка целостности обмотки якоря и интегрального стабилизатора

Для проверки целостности обмотки якоря необходимо использовать контрольную лампу и аккумулятор. Предварительно нужно снять интегральный стабилизатор, чтобы было легче достать к его контактам. Также следует проверить замыкание обмотки якоря на корпус. Для проверки интегрального стабилизатора генератора, подсоедините лампу к щеткам стабилизатора и подведите напряжение 12 В между его корпусом и отводом под контакт. Лампа должна загореться при этом и погаснуть при увеличении напряжения выше 15-16 В на клемме "В". Если лампа не загорается или не гаснет, интегральный стабилизатор следует заменить.

Проверка диодов генератора и обмотки статора

Для проверки диодов генератора необходимо снять его с автомобиля и разобрать. С помощью контрольной лампы проверьте все три вспомогательных и шесть основных диодов. Учтите, что три силовых диода имеют анод на своем корпусе, а другие три - катод. Также стоит проверить обмотку статора на короткое замыкание, как визуально, так и при помощи аккумулятора и контрольной лампы. При нарушении центровки про вращении якоря, необходимо заменить подшипники генератора на новые.

Основные неисправности генераторной установки

Нормальное напряжение на выходе генератора должно составлять 13,8-14,5 В. Основные неисправности в работе генераторной установки включают постоянный разряд аккумуляторной батареи, напряжение бортовой сети ниже 13 В и выкипание электролита аккумуляторной батареи при напряжении выше 16 В.

В случае обнаружения неисправностей, рекомендуется обратиться к специалистам для ремонта или замены неисправных элементов генератора. Регулярная проверка и техническое обслуживание генератора помогут сохранить его надежную работу и долгий срок службы.


© Технабор.Ру