Главная Войти О сайте

Как проверить свечи на дизеле

Как проверить свечи на дизеле

Содержание:
  1. Недостатки дизеля: проблемы с пуском зимой
  2. Что такое свеча накаливания и как она работает
  3. Проверка свечей накаливания на двигателе
  4. Проверка силы потребляемого тока
  5. Проверка вывернутых свечей
  6. Заключение

Недостатки дизеля: проблемы с пуском зимой

Дизельные двигатели имеют свои преимущества, но у них также есть некоторые недостатки. Один из них - затрудненный пуск зимой. Возможны две основные причины: некачественное топливо или неисправные свечи накаливания. Если проблема связана с последним, можно провести самостоятельную проверку, не обращаясь к услугам автосервиса.

Что такое свеча накаливания и как она работает

Свеча накаливания в дизельном двигателе выполняет функцию достижения температуры самозажигания топлива. Поскольку холодный двигатель не может запуститься только с помощью сжатия воздуха, свечи накаливания играют важную роль. Конструктивно свеча состоит из корпуса, сердечника с обмоткой, на которую подается напряжение. Если напряжение отсутствует, то свеча не нагревается, топливо не воспламеняется.

Проверка свечей накаливания на двигателе

Перед запуском дизеля необходимо дождаться, пока погаснет контрольная лампа на панели приборов. Если двигатель все равно не заводится, следует проконтролировать подачу напряжения. Для этого можно подсоединить любую лампочку в качестве контрольного прибора к "массе" и калильной свече 4-го цилиндра. Включите зажигание, но не держите его включенным более 15 секунд. Если лампочка не горит, следует проверить проводку. Чтобы проверить работоспособность свечей, можно присоединить контрольную лампочку к "плюсу" аккумулятора, а второй контакт - к каждой свече по отдельности, предварительно отсоединив от них провода. Если лампочка светится, это говорит о работоспособности свечи. Для проверки работы системы управления необходим вольтметр. Его следует подключить одним щупом к "массе", а другим - к шине питания свечей. При включенном зажигании первые 10 секунд прибор будет показывать напряжение аккумулятора, которое затем постепенно снизится наполовину. Это значение должно держаться примерно 10 минут после пуска дизеля. Если показания вольтметра отличаются от указанного алгоритма, необходим осмотр системы управления.

Проверка силы потребляемого тока

Для выяснения силы потребляемого тока необходим амперметр. Отсоедините питающий провод от свечи и подсоедините его к плюсовому полюсу амперметра. Минусовый контакт амперметра следует присоединить к положительному контакту свечи. Включите зажигание и обратите внимание на показания прибора. Основная часть системы предварительного подогрева (для 4-х цилиндрового двигателя) рассчитана на 48А (по 12А на каждую свечу). Если амперметр показывает меньшее значение, это означает, что одна или несколько свечей неисправны.

Проверка вывернутых свечей

Выверните все свечи и установите их на общую шину так, чтобы их концы смотрели вверх. Соедините корпуса свечей толстым проводом и подсоедините его к "массе". При включенном зажигании обмотка на сердечнике начнет нагреваться, и свечи засветятся. Если одна из свечей "горит" слабее других, это означает, что ее следует заменить. Также можно просто осмотреть свечи - обгоревший сердечник свидетельствует о плохой работе форсунки.

Заключение

Если у вас возникли проблемы с пуском дизельного двигателя зимой, в первую очередь следует проверить состояние свечей накаливания. Проведя самостоятельную проверку, вы можете определить, исправны ли свечи и работает ли система управления правильно. В случае обнаружения неисправностей, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса для ремонта или замены неисправных деталей.


© Технабор.Ру