Главная Войти О сайте

Как проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Как проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2114

Содержание:
  1. Шаг 1: Предварительные меры
  2. Шаг 2: Проверка питания на РХХ
  3. Шаг 3: Проверка обмоток
  4. Шаг 4: Проверка работы иглы
  5. Шаг 5: Проверка иглы
  6. Полезные советы

Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2114: инструкция и полезные советы

Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2114 с использованием мультиметра

Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2114 может быть выполнена с использованием электронного мультиметра. Этот метод диагностики позволяет проверить работу регулятора как при его демонтаже, так и прямо на двигателе, не снимая его. Для проведения проверки необходимо иметь мультиметр и следовать определенным инструкциям.

Шаг 1: Предварительные меры

Если на автомобиле установлен двигатель объемом 1,6 литра, перед проверкой регулятора холостого хода ВАЗ 2114 необходимо открутить два крепежных болта, крепящих дроссель к ресиверу, и немного отодвинуть дроссель от ресивера на 1...1,5 см. Затем отсоединить фишку с проводами от электрических контактов на датчике.

Шаг 2: Проверка питания на РХХ

При помощи мультиметра необходимо проверить, подается ли питание на регулятор холостого хода ВАЗ 2114. В колодке есть четыре вывода - A, B, C и D. Требуется проверить выводы A и D на наличие напряжения 12 Вольт между ними и «массой». Если напряжение составляет 12 Вольт, следует проверить обмотки регулятора. Если напряжение отсутствует или меньше, необходимо искать проблему с электрикой. На выводах B и C напряжения быть не должно.

Шаг 3: Проверка обмоток

С помощью мультиметра, подключенного в режиме омметра, необходимо «прозвонить» обмотки регулятора холостого хода ВАЗ 2114. Измерять сопротивление нужно попарно: между выводами A и B, а также C и D значение сопротивления должно быть порядка 50...60 Ом. Затем следует «прозвонить» выводы A и C, а также B и D. Если обмотки исправны, сопротивление будет бесконечностью или несколько мегаом.

Шаг 4: Проверка работы иглы

Для проверки работы иглы регулятора холостого хода ВАЗ 2114 необходимо получить доступ к ней. Это можно сделать, демонтируя регулятор холостого хода или дроссельную заслонку. При этом колодка с проводами должна оставаться подключенной для получения питания.

Шаг 5: Проверка иглы

При выключенном зажигании игла должна быть вытянута максимально из корпуса. При включении зажигания она должна находиться в крайнем втянутом положении. Чтобы проверить работу иглы, необходимо положить палец на торец регулятора холостого хода и выключить зажигание. Если ощущается толчок от иглы, то регулятор холостого хода исправен. Если толчка не было, возможно, имеются неполадки, и требуются дополнительные проверки. Вместо демонтажа регулятора холостого хода можно снять дроссельную заслонку и включать/выключать зажигание, наблюдая за ходом штока регулятора.

Полезные советы

Основными причинами неисправности регулятора холостого хода ВАЗ 2114 является обрыв электропроводки внутри регулятора или износ иглы. Для проверки регулятора холостого хода рекомендуется использовать мультиметр. Проверка иглы регулятора выполняется при его демонтаже, но без отключения питания. Если проблема не связана с самим регулятором, а с его проводкой, в память ЭБУ могут быть занесены ошибки, которые указывают на проблемы с проводами, а не с регулятором холостого хода.


© Технабор.Ру