Главная Войти О сайте

Как проверить пригодность генератора ВАЗ 2107

Как проверить пригодность генератора ВАЗ 2107

Содержание:
  1. Как выявить и устранить неисправности генератора автомобиля ВАЗ 2107
  2. Возможные причины поломки
  3. Диагностика и ремонт
  4. Проблемы с подшипником и диодным мостом
  5. Ремонт генератора

Как выявить и устранить неисправности генератора автомобиля ВАЗ 2107

В автомобиле ВАЗ 2107 существует два источника электропитания - аккумулятор, который обеспечивает питание систем при выключенном двигателе, и генератор, который обеспечивает электрическим током все цепи при работающем двигателе и заряжает аккумулятор. Если у вас возникли проблемы с зарядкой или вы слышите свист со стороны генератора, вам придется провести ряд мероприятий, чтобы выявить неисправность и устранить ее.

Возможные причины поломки

Одной из самых простых поломок генератора является износ щеток или пробой реле-регулятора. В таком случае, необходимо заменить щеточный узел, но снятие генератора не требуется. Также частой причиной проблемы может быть окисление контактов, поэтому стоит обратить внимание на состояние реле-регулятора и проверить провод, который к нему идет.

Диагностика и ремонт

Если лампа на приборной панели не горит и аккумулятор теряет зарядку, проверьте натяжение ремня. Если ремень ослаблен и не прокручивает шкив генератора, достаточно просто его подтянуть. Если ремень натянут правильно, но проблема все равно остается, возможно, лампа перегорела или проводка нарушена. В таком случае, потребуется разборка приборной панели и замена лампы. Также стирание щеток или пробой реле-регулятора может привести к отсутствию зарядки. В этом случае, необходимо заменить эти элементы на новые.

Проблемы с подшипником и диодным мостом

Если вы услышали свист со стороны генератора, скорее всего, подшипник на передней крышке вышел из строя. Обычно это происходит из-за чрезмерного натяжения ремня. При регулировке натяжение ремня следует контролировать, чтобы избежать износа подшипника.

Если проблема кроется в подшипнике или диодном мостике, потребуется полное снятие генератора и разборка его частей. При этом не забудьте отключить аккумуляторную батарею перед началом работ.

Ремонт генератора

Замена реле-регулятора является достаточно простой задачей. Для этого нужно всего лишь выкрутить два болта, снять старый регулятор и установить новый, затянув болты. Генератор полностью снимать не требуется, только отсоедините минусовую клемму.

Однако, если поломка связана с подшипником или диодным мостом, потребуется полное снятие генератора и его разборка. Разборка включает в себя демонтаж шкива, передней и задней крышек, якоря и полупроводниковых диодов. При замене подшипника, необходимо аккуратно выбивать его, используя кусок трубки подходящего диаметра.

Для проверки диодного моста придется выпаивать каждый полупроводник и проверять их проводимость. Выявив неисправный диод, следует его заменить.

Важно помнить, что при проведении ремонтных работ всегда необходимо отключать аккумуляторную батарею.


© Технабор.Ру