Главная Войти О сайте

Как проверить опорный подшипник

Как проверить опорный подшипник

Содержание:
  1. Проверка опорного подшипника
  2. Диагностика по звуку
  3. Диагностика на неровностях
  4. Замена опорного подшипника
  5. Полезные советы

Диагностика и замена опорного подшипника передней подвески "Мак-Ферсон"

"Мак-Ферсон" - самый популярный тип передней подвески, установленный на многих автомобилях, включая "восьмерки" и "десятки". Она проста и надежна в эксплуатации, однако наши дороги могут нанести ей серьезный ущерб. Если у вас возникли проблемы с передней подвеской, первым шагом в диагностике является проверка опорного подшипника.

Проверка опорного подшипника

Снятие защитных пластиковых колпаков и прикладывание пальцев к верхнему элементу штока передней стойки, захватывая автомобиль за крыло, позволит ощутить стук и люфт, если подшипник изношен. Другой способ проверки - попросить кого-то сесть за руль, положить ладонь на виток передней пружины и попросить повернуть рулевое колесо. Если вы услышите металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит опорный подшипник требует замены.

Диагностика по звуку

При движении автомобиля на небольшой скорости, включая повороты, торможение, остановку и трогание с места, можно услышать неметаллический шум в районе передних колес, если опорный подшипник вышел из строя. Кроме того, рулевое колесо может начать уходить незначительно вправо.

Диагностика на неровностях

При проезде по неровностям на дороге, включая «лежачие полицейские», скрежет в районе амортизатора может указывать на неисправный опорный подшипник. Этот звук может быть прерывистым и чаще наблюдаться в холодную погоду. В любом случае, если подшипник в неисправном состоянии, его следует немедленно заменить.

Замена опорного подшипника

Для замены опорного подшипника есть два варианта. Первый - полное снятие стоечного узла, включая тормозной диск и рулевой кулак. Хотя это может быть трудоемким процессом, после замены не понадобится делать развал-схождение. Второй вариант проще, включает отсоединение рулевого кулака и демонтаж верхней части с пружиной. Однако, потребуется извлечение и регулировочного болта, и в результате придется произвести регулировку сход-развала.

Полезные советы

При замене опорного подшипника рекомендуется использовать специальный стоечный ключ, состоящий из двух трубок, вставленных одна в другую. Это обеспечит более удобное и эффективное выполнение работ.

Теперь вы знаете, как диагностировать и заменить опорный подшипник передней подвески "Мак-Ферсон" на вашем автомобиле. Не забывайте проверять подвеску регулярно и обращаться к специалистам, если вы замечаете какие-либо проблемы. Внимательное обслуживание и своевременная замена деталей помогут обеспечить безопасность и комфорт при вождении.


© Технабор.Ру