Главная Войти О сайте

Как проверить главную пару

Как проверить главную пару

Содержание:
  1. Как проверить и отремонтировать задний редуктор автомобиля ВАЗ
  2. Необходимые инструменты
  3. Проверка и ремонт заднего редуктора
  4. 1. Подготовка автомобиля
  5. 2. Отсоединение кардана
  6. 3. Слив масла
  7. 4. Снятие задних колес и полуосей
  8. 5. Снятие редуктора
  9. 6. Осмотр деталей главной пары
  10. 7. Регулировка зазора
  11. 8. Проверка зацепления
  12. 9. Проверка зацепления на стенде
  13. 10. Осмотр поверхностей зубьев
  14. 11. Сборка

Как проверить и отремонтировать задний редуктор автомобиля ВАЗ

Когда при движении со скоростью более 30 км/час со стороны заднего моста автомобиля ВАЗ (классика) слышен «вой» или «гул», значит, пришла пора проверить задний редуктор. Это бывает в том случае, когда между элементами главной пары установился неприемлемый зазор. Лучше всего проверку и ремонт самостоятельно не производить, а доверить это специалистам.

Необходимые инструменты

Для проверки и ремонта заднего редуктора ВАЗ вам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ на 13;
- Ключ на 19;
- Емкость для масла;
- Свинцовая окись;
- Регулировочный стенд.

Проверка и ремонт заднего редуктора

Чтобы проверить и отремонтировать задний редуктор автомобиля ВАЗ, следуйте следующим шагам:

1. Подготовка автомобиля

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. В случае использования смотровой канавы, зафиксируйте передние колеса башмаками-упорами.

2. Отсоединение кардана

Возьмите ключ на 13 и отсоедините кардан от заднего редуктора. Обратите внимание, что гайки одноразовые, поэтому при сборке их следует заменить новыми.

3. Слив масла

Возьмите емкость объемом 3 литра и ключ на 19. Открутите заглушку на редукторе и слейте масло.

4. Снятие задних колес и полуосей

Вывесите задние колеса с помощью домкрата или подъемника. Снимите колеса и вытащите полуоси с обеих сторон.

5. Снятие редуктора

Возьмите ключ на 13 и открутите болты, которые крепят редуктор к "чулку" (кожуху заднего моста). Обратите внимание, что редуктор сравнительно тяжелый, поэтому будьте осторожны.

6. Осмотр деталей главной пары

Закрепите редуктор на верстаке и осмотрите место соединения деталей главной пары между собой, то есть пятна соприкосновения между ними при прямом и заднем ходе. Они должны быть строго посередине.

7. Регулировка зазора

Если пятна на месте соприкосновения деталей главной пары находятся выше среднего положения, уменьшите толщину регулировочного кольца. Если пятна находятся ниже среднего положения, увеличьте толщину регулировочного кольца.

8. Проверка зацепления

Установите редуктор заднего моста на регулировочный стенд и проверьте качество зацепления. Для этого сначала смажьте тонким слоем рабочую поверхность зубьев главной шестерни свинцовой окисью.

9. Проверка зацепления на стенде

Включите стенд и, используя рычаги, притормозите полуоси, чтобы на зубьях остался след от зацепления. Остановите стенд и запустите его в обратном направлении, притормозив полуоси так же, как в первом случае, чтобы получить "пятна" с другой стороны.

10. Осмотр поверхностей зубьев

Остановите и выключите стенд, а затем осмотрите поверхности зубьев. При правильном зацеплении регулировка считается законченной. В противном случае, если зацепление неправильное, требуется разборка редуктора.

11. Сборка

При сборке рекомендуется повторить предварительный натяг роликовых подшипников ведущей шестерни во время проверки момента сопротивления проворачиванию. Также следует произвести предварительный натяг роликовых подшипников коробки дифференциала и отрегулировать боковой зазор шестерен главной передачи.

В заключение, проверка и ремонт заднего редуктора автомобиля ВАЗ лучше доверить специалистам. Однако, при наличии необходимых инструментов и некоторых навыков, вы можете самостоятельно выполнить эти процедуры. Однако, помните, что неправильная регулировка может привести к серьезным поломкам, поэтому будьте внимательны и осмотрительны.


© Технабор.Ру