Главная Войти О сайте

Как подключить реле на стартер

Как подключить реле на стартер

Содержание:
  1. Нормальная работа автомобиля требует отлаженной системы пуска
  2. Уясните состав системы электрического пуска двигателя
  3. Проведите регулировку зазора между шестерней и упором
  4. Проверьте втягивающую обмотку реле
  5. Проверьте удерживающую обмотку тягового реле
  6. Полезный совет

Нормальная работа автомобиля требует отлаженной системы пуска

Нормальная работа автомобиля невозможна без отлаженной системы пуска. При регулировке системы электрического пуска автомобильного двигателя следует соблюдать правильность подключения аккумуляторной батареи в цепь, содержащую стартер и тяговое реле. Подключение реле к стартеру и его регулировка требуют обдуманных и неспешных действий.

Уясните состав системы электрического пуска двигателя

Уясните для себя состав системы электрического пуска двигателя и особенности ее функционирования. В состав устройства включены аккумулятор, стартер, тяговое реле, выключатели зажигания и блокировки стартера, соединительные провода. При повороте ключа зажигания ток от батареи идет на обмотку тягового реле стартера. Якорь реле и рычаг привода муфты свободного хода смещаются, а шестерня привода соединяется с зубчатым венцом маховика. Это ведет к замыканию контактов и включению электродвигателя стартера.

Проведите регулировку зазора между шестерней и упором

Для регулировки зазора между торцом шестерни и упором отключите провод обмотки возбуждения от вывода тягового реле, обозначенного буквой “M”. Присоедините аккумуляторную батарею, рассчитанную на 12В, к выводам “S” и “M”. При этом шестеренка привода должна переместиться в положение зацепления. При помощи щупа проверьте зазор между упором и торцом шестерни. При необходимости произведите регулировку посредством установки/снятия прокладки между реле и крышкой со стороны привода.

Проверьте втягивающую обмотку реле

Для проверки втягивающей обмотки реле подключите компоненты схемы к стартеру так, как это указано на рисунке. При этом провод обмотки возбуждения должен быть отключен от вывода, обозначенного буквой “M”. Аккумуляторная батарея подключается к нужным выводам аналогично предыдущему описанию. Шестерня при исправной втягивающей обмотке реле переместится в положение зацепления.

Проверьте удерживающую обмотку тягового реле

Чтобы проверить удерживающую обмотку тягового реле, один вывод аккумулятора присоедините к выводу “S”, второй – к «массе». Провод обмотки возбуждения от вывода “M” тягового реле отсоедините. Проверьте исправность реле. Если шестерня неоднократно выдвигается и возвращается обратно, это свидетельствует об обрыве в обмотке, работающей на удержание. Замените тяговое реле.

Полезный совет

Во избежание перегорания обмотки проверку проводите настолько быстро, насколько это возможно, но не более десяти секунд.


© Технабор.Ру