Главная Войти О сайте

Как починить генератор

Как починить генератор

Содержание:
  1. Как проверить работоспособность автомобильного генератора
  2. Проверка возбуждения генератора
  3. Проверка ремня и предохранителя обмотки возбуждения
  4. Проверка щеток и контактных колец
  5. Проверка выпрямительных диодов
  6. Проверка обмоток статора
  7. Вывод

Как проверить работоспособность автомобильного генератора

Автомобильный генератор - это важная часть автомобиля, отвечающая за подачу электричества и зарядку аккумулятора. Если возникли проблемы с генератором, их можно проверить и исправить самостоятельно. В этой статье мы расскажем о нескольких способах проверки и устранения неисправностей автомобильного генератора.

Проверка возбуждения генератора

Если контрольная лампа загорелась, это может быть признаком отсутствия возбуждения генератора. Чтобы проверить работоспособность генератора в этом случае, снимите на секунду плюсовую клемму аккумулятора при работающем двигателе на оборотах около 1000 об/мин. Задайте нагрузку в цепи, например, включите ближний свет. Если напряжение генератора повысится на несколько вольт, это может привести к повреждению коммутатора. Если двигатель заглох, значит, зарядки аккумулятора не будет. Не стесняйтесь снимать клеммы, так как регуляторы напряжения спокойно переносят такие операции. В случае неисправности генератора, вы можете поправить дело на месте без помощи автомеханика.

Проверка ремня и предохранителя обмотки возбуждения

Проверьте целостность ремня и его натяжение. Прогиб ремня не должен превышать одного сантиметра при усилии 10 кгс. Если ремень пробуксовывает или забрызган маслом, замените его. Если ремень в порядке, проверьте предохранитель обмотки возбуждения. Иногда его достаточно просто пошевелить рукой. Это особенно актуально для автомобилей ВАЗ.

Проверка щеток и контактных колец

Снимите генератор и осмотрите щетки. Они могут зависнуть или быть изношенными. Обратите внимание на контактные кольца и их чистоту. Наденьте щеточный блок обратно и проверьте работу генератора. Подсоедините возбуждение и вращайте шкив от руки. На клеммах должно возникнуть напряжение. Соедините клемму с массой с помощью лампочки. Если лампочка слабо горит, значит, все в порядке.

Проверка выпрямительных диодов

Проверьте исправность выпрямительных диодов на генераторе. Для этого снимите выпрямительный блок и проведите проверку на короткое замыкание. Соедините минус аккумулятора и контактную пластину блока. Прикоснитесь плюсовым проводом с помощью контрольной лампочки к каждому диоду. Измените полярность батареи. Если диод пробитый, лампа не будет гореть, а если в диоде будет короткое замыкание, замените испорченный диод.

Проверка обмоток статора

Проверьте целостность обмоток статора. Подключите по очереди концы обмоток через лампу и аккумулятор. Если лампа не горит, значит, провод оборван. Затем проведите проверку каждого провода, коснувшись одним концом лампы до провода, а другим - до сердечника. Если лампочка загорится, значит, обмотка замыкает на массе. В этом случае замените статор.

Вывод

Проверка и устранение неисправностей автомобильного генератора может быть выполнена самостоятельно с помощью простых инструментов и тестеров. Если вы обнаружили проблемы с генератором, рекомендуется проверить возбуждение, ремень, щетки, контактные кольца, выпрямительные диоды и обмотки статора. При необходимости замените испорченные детали или обратитесь за помощью к специалисту. Важно поддерживать генератор в хорошем состоянии, чтобы обеспечить надежную работу автомобиля.


© Технабор.Ру