Главная Войти О сайте

Как переделать трехфазный двигатель

Как переделать трехфазный двигатель

Содержание:
  1. Инструкция для переделки трехфазного двигателя в домашних условиях
  2. Переделка двигателя: шаги и инструкции
  3. Соединение проводов и выбор конденсаторов
  4. Выбор рабочего конденсатора
  5. Если двигатель вращается в противоположную сторону

Переделка трехфазного двигателя в однофазную сеть: инструкция для автолюбителей

Большинство автолюбителей очень внимательно относятся к своему «железному коню». Именно поэтому готовы часами оставаться в гараже, приводя в порядок составные части автомобиля: мотор, турбину и т.д. Порой возникает необходимость переделать трехфазный двигатель для включения его в однофазную сеть.

Инструкция для переделки трехфазного двигателя в домашних условиях

Если вы хотите переделать трехфазный двигатель в домашних условиях, не спешите отчаиваться. Для этого вам не потребуется больших познаний в электронике или электричестве. К сожалению, переделке поддаются только электродвигатели, мощность которых не превышает трех КВт. В противном случае потребуется делать отдельную электропроводку и снабжать щиток дополнительным автоматическим выключателем. При этом существует риск того, что вводной кабель просто не выдержит оказываемую на него нагрузку.

Переделка двигателя: шаги и инструкции

Итак, найдите клеммную коробку, расположенную на корпусе двигателя. Аккуратно открутите крышку и нащупайте провода. В зависимости от модели вашего автомобиля, их будет три или шесть, выходящих из статора мотора. Суть переделки двигателя заключается в том, чтобы на контакты подавалось не 380В, а только 220В.

Соединение проводов и выбор конденсаторов

Возьмите один из проводов от автоматического выключателя. Можете не учитывать фаза это или ноль. Теперь соедините его с контактом на клемме. При этом между двумя контактами необходимо подсоединить рабочий и пусковой конденсаторы. Последний должен быть оснащен кнопкой пуска.

Особое внимание стоит уделить выбору подходящих конденсаторов. Остановитесь на электролитическом пусковом конденсаторе, напряжение которого превышает 450В. Что касается емкости, то оно полностью зависит от двигателя:
- Для двигателя с мощностью 1 КВт и скоростью вращения 1000 об/мин требуется конденсатор емкостью 80 мF;
- Для двигателя с мощностью 1 КВт и скоростью вращения 1500 об/мин требуется конденсатор емкостью 120 мF;
- Для двигателя с мощностью 1 КВт и скоростью вращения 3000 об/мин требуется конденсатор емкостью 150 мF.

Выбор рабочего конденсатора

Когда вы покупаете рабочий конденсатор, который необходим для увеличения мощности двигателя, обратите свое внимание на бумажные конденсаторы. Его напряжение должно составлять 300В и больше. Подбирайте емкость конденсатора таким образом, чтобы мотор работал без гула. Для этого запомните следующее соотношение: мощность 0,6-3 КВт соответствует емкости 16-40 мF.

Если двигатель вращается в противоположную сторону

Если после запуска двигателя оказалось, что он вращается в противоположную сторону, просто поменяйте местами провода в клеммной коробке.

Теперь вы знаете, как переделать трехфазный двигатель для включения его в однофазную сеть. Будьте внимательны и осторожны при выполнении всех шагов и получите желаемый результат.


© Технабор.Ру