Главная Войти О сайте

Как отремонтировать двигатель на ВАЗ 2110

Как отремонтировать двигатель на ВАЗ 2110

Содержание:
  1. Двигатели семейства ВАЗ-2110-2112: ремонт и устранение неисправностей
  2. 1. Проверка и замена стартера
  3. 2. Проверка и ремонт тягового реле стартера
  4. 3. Проверка и замена стартера при постороннем шуме
  5. 4. Проверка и исправление причин двигательного не пуска
  6. 5. Проверка фаз газораспределения и других систем
  7. 6. Проверка и исправление затрудненного пуска двигателя
  8. 7. Проверка и устранение неустойчивой работы двигателя
  9. Заключение

Двигатели семейства ВАЗ-2110-2112: ремонт и устранение неисправностей

Двигатели семейства ВАЗ-2110-2112 имеют одинаковую конструкцию и способы устранения неисправностей. Ремонт и обслуживание этих двигателей вполне доступны для автолюбителей со стажем и опытом ремонта отечественных авто. В данной статье мы рассмотрим некоторые основные неисправности и способы их устранения.

1. Проверка и замена стартера

Если стартер не проворачивает коленвал при пуске двигателя, первым делом следует проверить напряжение на клеммах и остаточную емкость аккумуляторной батареи. Если батарея разряжена, ее клеммы следует обожмить, зачистить контакты и смазать их техническим вазелином. Зарядите аккумулятор малым током или замените его при необходимости. Также следует проверить легкость проворачивания коленвала и шкивов генератора и водяного насоса. Неисправные детали следует заменить новыми. Осмотрите шестерни муфты стартера и зубья венца маховика. При износе этих деталей необходимо установить новый стартер или маховик.

2. Проверка и ремонт тягового реле стартера

Если предыдущие меры не помогли, следует проверить исправность тягового реле стартера. С помощью тестера необходимо прозвонить и замерить сопротивление на участке цепи между аккумулятором и стартером. Если обнаружены неисправные провода или тяговое реле, они следует заменить. Также следует проверить работоспособность стартера, его коллектора, щеток, якоря, удерживающей обмотки и муфты свободного хода.

3. Проверка и замена стартера при постороннем шуме

Если при работе стартера слышен сильный посторонний шум, следует проверить крепление самого стартера, магнита внутри него, а также износ втулок и шеек вала. Проверьте также зубья венца маховика на предмет их износа. При необходимости закрепите стартер и магнит внутри него должным образом или замените эти детали. Если зубья венца маховика изношены, необходимо заменить маховик в сборе.

4. Проверка и исправление причин двигательного не пуска

Если стартер исправен, но двигатель не пускается, следует проверить работоспособность аккумуляторной батареи, прозвонить цепь от батареи до коммутатора и убедиться в исправности датчика Холла. Попробуйте заменить коммутатор на заведомо исправный, чтобы исключить его поломку. Если это не поможет, проверьте высоковольтные провода на обрыв, измерьте сопротивление резистора, осмотрите ротор и крышку трамблера на предмет прогаров. Убедитесь также в правильности подсоединения высоковольтных проводов к модулю или катушке зажигания. В конце убедитесь в нормальном межэлектродном зазоре свечей зажигания.

5. Проверка фаз газораспределения и других систем

Проверьте совпадение меток на коленвале и на распредвале, чтобы убедиться в правильности установки фаз газораспределения. Отрегулируйте угол опережения зажигания и проведите диагностику блока управления двигателем, датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости и регулятора холостого хода. Проверьте также систему питания, включая наличие бензина в баке, засоренность фильтров, шлангов и магистралей, а также работоспособность топливного насоса. Если у вас карбюраторный двигатель, проверьте работоспособность карбюратора.

6. Проверка и исправление затрудненного пуска двигателя

При затрудненном пуске двигателя следует проверить давление бензина, создаваемого топливным насосом, а также всю систему питания согласно указанным выше рекомендациям. Обратите внимание на возможные течи бензина. При наличии карбюраторного двигателя попробуйте запустить его, подкачав бензин в поплавковую камеру с помощью ручного насоса подкачки.

7. Проверка и устранение неустойчивой работы двигателя

При неустойчивой работе двигателя следует проверить исправность свечей зажигания и состояние зазора между их электродами. Проверьте высоковольтные провода, правильность регулировок фаз газораспределения и угла опережения зажигания. Убедитесь также в исправности коммутатора, блока управления двигателем, датчика положения коленвала и регулятора холостого хода. На карбюраторных двигателях проверьте работу карбюратора, засоренность его жиклеров и исправность электромагнитного клапана. Также необходимо проверить герметичность выпускной системы и состояние датчика кислорода.

Заключение

Сборка, разборка и ремонт двигателей семейства ВАЗ-2110-2112 возможны для автолюбителей со стажем и опытом ремонта отечественных авто. Для большинства ремонтных операций потребуется стандартный набор инструментов и подробные инструкции по проведению работ. При возникновении неисправностей важно последовательно проверять и устранять возможные причины поломки, следуя рекомендациям и инструкциям.


© Технабор.Ру